Купили «кота в мешке» - потом не жалуйтесь!

На вопросы читателей «Комсомолки» ответили специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии Ярославля Елена Антропова и Надежда Куваева.


15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. На вопросы читателей «Комсомолки» ответили специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии Ярославля Елена АНТРОПОВА и Надежда КУВАЕВА.


Товары из серии «мне не нравится» возврату и обмену не подлежат


- Подарила мужу на 23 февраля машинку для стрижки волос, а ему брат купил и подарил точно такую же. Можно ли одну машинку сдать обратно в магазин или обменять на другой товар? Светлана.


К сожалению, нет.  Технически сложные товары, на которые установлен гарантийный срок,  возврату и обмену не подлежат. Почему же магазин должен страдать? Такой товар уже никто не купит, поскольку в гарантийном талоне уже есть отметка о дате продажи. Сдать этот товар можно только в том случае, если в нем имеется заводской брак.


- На 8 марта наша организация заказала столик в кафе на 15 человек для корпоратива, но за три дня выяснилось, что пойдут только шесть сотрудников. Остальные заболели. Мы бросились в кафе, чтобы отменить заказ и забрать наши деньги, но там сказали, что из заплаченных пяти тысяч мы получим только 500 рублей. Это же неправильно, мы ничего не ели, ничем не пользовались… Алексей.


- Вы, конечно, вправе отказаться от вашего заказа в любой момент до времени его исполнения. Однако следует иметь в виду, что кафе условий договора не нарушало, они выполняли вашу заявку, потратили деньги на приобретение продуктов специально для вашего корпоратива. По законодательству, вам теперь возвращают только ту сумму, которая осталась после выполнения  части заказа. Есть, правда, одно условие. В кафе должны представить вам доказательства — счета или другие документы, подтверждающие расход ваших денег именно для обеспечения вашего заказа. Если таких документов нет, вы можете потребовать вернуть вам всю сумму.


- На днях купила сапоги на распродаже. В товарном чеке срока гарантии не указано. Дома внимательно рассмотрела свою покупку и ужаснулась. У сапог разная высота голенищ, неравномерно расположены детали отделки. Могу ли я вернуть такие сапоги? И почему на товаре нет гарантии? Ольга.


- Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок любой продолжительности. Если же гарантии нет, а вы обнаружили недостатки в разумные сроки (не более двух дней со дня продажи), вы имеете право предъявить продавцу требования, предусмотренные законодательством. В первую очередь, следует составить письменную претензию. Если вам откажут, проведите независимую экспертизу и доказывайте свою правоту по возврату стоимости за некачественный товар, плюс вам должны возместить и расходы за проведенную экспертизу.


- Моя мама - пожилая женщина, ей 82 года. Перед праздниками нас не было дома, и в квартиру наведались так называемые коробейники. Она, конечно, открыла дверь. Не знаю, каким образом, но они уговорили ее купить сразу три разных медицинских прибора, якобы, от всех болезней. Мама отдала им аж 12 тысяч! Что нам теперь делать? Как вернуть эти приборы? Людмила.


- Увы, но товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену на товар, например, другой комплектации. Поэтому вернуть их практически невозможно. Именно поэтому людей пожилого возраста постоянно предупреждают, чтобы не впускали в дом посторонних и ничего у них не покупали. Ваша мама сама отдала продавцам деньги, к тому же расписалась в руководстве по эксплуатации  в разделе,  где указаны ограничения по применению данных приборов в связи с имеющимися у гражданина  заболеваниями.


- После ремонта в квартире у нас остались два рулона дорогих обоев. Почему их отказались принять обратно в магазин? Товар отличный, новый. Марина.


В этой ситуации прав продавец. Ни в законе, ни в правилах продажи отдельных товаров не предусмотрен возврат в магазин товара, который остался неиспользованным. Вы покупали столько, сколько считали нужным.

На вопросы читателей «Комсомолки» ответили специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии Ярославля Елена Антропова (слева) и Надежда Куваева.

Фото: Галина ОНУЧИНА


Не упустите срок


- Купила в магазине холодильник. А когда его притащили в квартиру и работники уже ушли, я обнаружила вмятину и несколько заметных царапин, только сняв всю упаковку. Мне в магазине отказали в обмене холодильника. Что делать? Алла.


- Когда вы принимали холодильник, расписывались в квитанции о получении качественного товара? Нет? Если бы вы сразу обнаружили изъяны, то просто могли отказаться и не брать этот холодильник. Надо было при представителях магазина вскрывать упаковку и смотреть товар. Теперь у вас на руках товар, у которого есть срок гарантии, отметка о продаже. Обменять холодильник  вы теперь сможете только при наличии заводского брака, поскольку время образования механических повреждений корпуса холодильника определить невозможно, а продавец отвечает только за недостатки производственного характера. Вместе с этим у Вас есть право в судебном порядке по требовать замены холодильника.


- Я инвалид второй группы. Перед Новым годом купил телевизор почти за 20 тысяч, через пару дней в нем начало что-то щелкать. Обратился в магазин, а меня и слушать не захотели. Прошло уже два месяца, щелчки стали все сильнее. Как мне сдать этот бракованный телевизор? Василий Николаевич.


- К сожалению, вы упустили предусмотренные законом сроки для возврата стоимости некачественного телевизора. Сдать без проблем некачественный телевизор можно было только в течение 15 дней с момента продажи. В это время надо было вручить претензию с требованием возврата денег за неисправный телевизор, а не ходить и ругаться. Теперь вашему телевизору положен только ремонт в рамках гарантийного срока. Вот, если окажется, что в телевизоре неустранимый недостаток, или он выявляется неоднократно, появляется вновь после устранения, у вас будет право требовать его замены.


- В феврале сдали в магазин для гарантийного ремонта дорогой цифровой фотоаппарат. Прошло полмесяца, но с ним так ничего не сделали. На мой вопрос, когда будет готов фотоаппарат, конкретной даты не называют. Как правильно поступить, чтобы получить назад свои деньги?


- Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если по истечении этого срока ваш фотоаппарат не отремонтируют, вы можете отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать деньги за некачественный товар. А пока вам надо набраться терпения.


Подбирайте размер и расцветку


- Купила в магазине ковровую дорожку, и оказалось, что я ошиблась в ее размере - не хватает полметра. Попросила в магазине обменять на такую же другого размера, мне отказали. Мол, специально для меня больше отрезать от рулона не будут. Но, может, кому-то понадобится именно такой размер? Елена.


- Ткани, ковровые изделия и другие товары, отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат, если эти товары не подошли по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Надо было внимательно смотреть, что вы покупаете, работники магазина в этой ситуации правы.


- Вчера купила сыну сотовый телефон, а сегодня он перестал включаться. Хотели заменить на другой, а нас направляют на диагностику, мол, мы сами взяли и сломали аппарат. Телефон был у нас всего сутки, зачем мне нужна их диагностика? Татьяна.


- Да, продавец имеет право на проведение диагностики некачественного товара. Вам надо вручить продавцу письменную претензию со своим требованием, например, замены,  и передать телефон на диагностику. Проверка качества телефона работниками магазина  подтвердит или нет наличие в нем производственных недостатков, после чего ваше законное право будет удовлетворено, либо Вы получили мотивированный отказ. Имейте в виду, что вы вправе присутствовать при проведении диагностики товара.


- Посоветуйте, где в Ярославле можно провести независимую экспертизу и сколько это стоит? Вадим.


Независимые экспертизы проводят разные организации в зависимости от видов товаров. Верхнюю одежду, обувь, мебель, часы проверят в Ярославской областной торгово-промышленной палате (улица Свободы, 62) или в лаборатории судебных экспертиз Министерства юстиции РФ (пр. Октября, 62). Технически сложные товары можно сдать в Ярославское бюро товарных экспертиз (ул. Победы, 21), а также в Ярославском центре независимых экспертиз и сертификации ( ул. Рыбинская, 44а). Там же есть специалисты по оконным конструкциям. На месте вам объяснят, как составить заявление на проведение экспертизы, там же узнаете стоимость услуги.


КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?


- Управление Роспотребнадзора по Ярославской области: улица Воинова, 1. Телефон: (4852) 73-26-92


- Отдел по защите прав потребителей мэрии Ярославля: улица Андропова, 8, кааб. 155. Телефоны: (4852) 40-49-37, 40-49-38, 40-49-39


ТОЛЬКО ЦИФРЫ


16252 жалобы поступили в 2011 году в отдел по защите прав потребителей


- на качество товаров и услуг - 1009


- на продавцов и исполнителей услуг - 173


- на нарушение прав потребителей по обмену товаров ненадлежащего качества - 45


- на нарушение сроков выполнения услуг - 9


- оказана помощь в составлении претензий - 1142


- возмещено потребителям за некачественные товары - 3 миллиона 634 тысячи рублей.

Галина Онучина

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе