Леди Макбет Ярославского уезда

Следственное управление УВД по Ярославской области завершило расследование громкого дела черных риелторов, в результате деяния которых несколько потерпевших остались без квартир. Некоторые из них из своих уютных жилищ отправились в мир иной. В качестве главной обвиняемой по этому делу выступает профессиональный психолог Нина Павлова (по этическим причинам имена и фамилии действующих лиц изменены).

Подари мне, тетя, квартиру

Осенью прошлого года в райотдел милиции Дзержинского района поступило заявление из органов соцзащиты об исчезновении пожилой женщины, ветерана Великой Отечественной войны Антонины Ивановны Сергеевой. Пожилая женщина тихомирно доживала свой век в однокомнатной квартире в Дзержинском районе. Родственников в Ярославле у нее не осталось, единственным близким человеком был племянник, живший на Украине. Ветерана регулярно посещали сотрудники отдела социальной защиты Дзержинского района. Антонина Ивановна страдала слабоумием, ей требовалась постоянная опека. Решением Дзержинского районного суда Сергеева была признана недееспособной.

Во время поисков пропавшей пришло сообщение о том, что Сергеева в бессознательном состоянии поступила в медсанчасть больницы «Автодизель». В скором времени, не приходя в сознание, она скончалась. Выяснилось, что в больницу женщину привез некий Иванов, который представился ее племянником с Украины. Вместе с ним была и гражданка Павлова, выдававшая себя за его жену.

Следственным управлением УВД по Ярославской области было возбуждено уголовное дело по факту приобретения прав на квартиру Сергеевой мошенническим путем. В ходе следствия выяснилось, что именно Павлова и Иванов вывезли пожилую женщину из ее квартиры в деревню Ярославского района, в старый заброшенный дом, где она провела последние дни своей жизни в жутких условиях. Оказалось также, что Иванов не является племянником умершей, этот человек имел криминальное прошлое, он был сожителем Павловой и одновременно ее правой рукой, помогая предприимчивой дамочке проворачивать ее махинации. Сама Павлова занималась риелторской деятельностью без регистрации. В поле зрения этой пары чаще всего попадали одинокие престарелые люди, а также лица, злоупотреблявшие алкоголем.

Зная о заболевании Антонины Ивановны, парочка без особых усилий убедила женщину в том, что Иванов – ее племянник с Украины, и уговорила Сергееву оформить договор дарения на квартиру. «Племянник» обещал забрать «тетушку» к себе и ухаживать за ней.

После совершения сделки Павлова и Иванов отвезли пожилую женщину в ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами» по Дзержинскому району, где пожилая женщина подписала заявление о снятии ее с регистрационного учета, а через пару дней она оказалась в старом заброшенном доме. В течение целой недели ей давали седативные препараты, содержащие фенобарбитал, который подавляет волю. Почти все эти дни женщина спала. Судмедэкспертиза установила, что ее смерть наступила от длительного обездвиженного состояния.

Сразу же после совершения сделки квартира Сергеевой была продана новым собственникам.


Я избавляю тебя от долгов

В той же деревне, в том же доме, куда вывезли Сергееву, жил еще один бедолага, которому тоже «помогли» Павлова и Иванов. Алексей Фролов – человек пьющий, неженатый, жизнь его катилась по наклонной плоскости. От матери ему и сестре достались по 1/2 доли квартиры все в том же Дзержинском районе. Фролов платил за квартиру нерегулярно, у него образовался большой долг. Именно в это время судьба свела его с предприимчивой Павловой. Та, быстро смекнув, что у парня имеются проблемы, предложила избавиться от лишних квадратных метров и обменять жилплощадь на комнату с доплатой. А дальше все пошло по накатанной схеме. Фролов оформляет договор дарения на свою долю квартиры в пользу Павловой, пишет заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оказывается в заброшенном деревенском доме. Первое время Павлова кормила парня обещаниями, говорила, что комнаты пока нет, но скоро появится. Она покупала ему спиртное и продукты питания, чтобы молодой человек не заподозрил дурного. Но ни комнаты, ни обещанных денег парень так и не дождался. Долю в его квартире Павлова продала, а деньги забрала себе.


Двушку – на однушку с доплатой

Третьей жертвой Павловой стал Евгений Мазов, который до встречи с предприимчивой дамочкой жил в отдельной двухкомнатной квартире на Тутаевском шоссе и нигде не работал. Ему очень требовались деньги. Павлова, представившись риелтором, предложила обменять его квартиру на благоустроенную однушку с доплатой. Она уговорила Мазова выписаться из квартиры и зарегистрировать в ней водителя Павловой, ранее судимого Воронина. Евгений согласился и оформил отказ от права на приватизацию квартиры. Эту жилплощадь приватизировал Воронин, представившись родственником Мазова.

Более того, бывший хозяин двушки написал Павловой расписку, в которой сообщалось, что он получил 1 миллион 300 тысяч рублей за продажу своей квартиры. Парня даже провезли по трем отделениям Сбербанка, чтобы «снять деньги со счета». Но время было позднее, и все отделения оказались закрыты. Поэтому решили передачу денег отложить на следующий день, потом на следующий… Все закончилось тем, что Евгений остался с носом – ни денег, ни жилья у него нет.

А двухкомнатную квартиру, в которой он жил, Павлова в считанные дни продала новым владельцам.


Станьте моим мужем

Четвертым в этой цепочке оказался пожилой добропорядочный мужчина по фамилии Киреев. До встречи с роковой женщиной, коей стала для него Павлова, он жил в двушке в центре города. Киреев был одиноким и больным человеком, поэтому когда он познакомился с милой и умной женщиной, которая стала за ним ухаживать, то решил, что это подарок судьбы. Тем более что Павлова даже предложила официально оформить отношения. Мужчина просто обалдел от обрушившегося на него счастья. Их бракосочетанию помешала внезапная смерть Киреева.

Единственной наследницей квартиры оказалась Екатерина Давыдова, тетя Киреева. Но аферистке Павловой не хотелось терять лакомый кусок. Явившись к тете умершего, она представилась безутешной вдовой, которая потеряла любимого человека. Павлова уверяла, что эта квартира дорога ей как память об умершем, и предложила той продать эту жилплощадь по цене выше рыночной.

Справедливости ради стоит сказать, что Давыдова согласилась не сразу. Но Павлова знала – вода камень точит. Она решила задобрить несговорчивую тетю, подарила ей шубу, носила продукты питания, интересовалась здоровьем, обещала помочь в установке памятника умершему. В конце концов Давыдова сдалась. Мошенница обещала, что возьмет на себя все заботы по оформлению бумаг и в итоге приобрела­таки право собственности на 2комнатную квартиру. Все документы были оформлены самым лучшим образом – придраться было не к чему. Павлова заверила пожилую женщину, что расплатится с ней в самое ближайшее время. Однако это время так и не наступило. Более того, Павлова заявила, что все деньги она уже отдала. Опровергнуть этот факт Давыдова не могла – договор купли­продажи квартиры она подписала не читая. А меж тем в нем значилось, что Павлова полностью рассчиталась с бывшей владелицей жилплощади.


Безутешная вдова

После того как вся цепочка этих злодеяний была распутана, выяснилось еще несколько пикантных эпизодов из жизни этой роковой женщины. Оказалось, Павлова трижды была замужем, двое ее мужей умерли, третий оказался в психбольнице. После каждого брака безутешной вдове оставалась в наследство квартира бывшего супруга.

В апреле 2011 года следственное управление при УВД по Ярославской области завершило расследование этого уголовного дела и направило обвинительное заключение в Кировский районный суд, который в июне должен вынести окончательное решение.

Сегодня Нина Павлова находится под подпиской о невыезде, но даже под следствием продолжает отрицать свою вину.


Егор Сальников,

старший следователь следственного управления при УВД по Ярославской области, майор юстиции:

– Черные риелторы сегодня процветают. Они удачно маскируются, обладают даром убеждения, умеют взять за горло. В поле их зрения обычно попадают люди пожилые или пьющие. Владельцы квартир заключают с ними сделки дарения либо оформляют генеральную доверенность на риелтора. После этого риелтор вправе распоряжаться квартирой по собственному усмотрению.


Елена БАЛДИНА


Городские новости


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе