ОН УСЛЫШАЛ

Страна давно живет независимо от власти. Независимо от нее тушит пожары и справляется с экономическими проблемами.

  Позволю себе предположить, что пе-релом в российс-кой общественной жизни случится именно на деле Егора Бычкова, главы нижнетагильского отделения екатеринбургского фонда "Го-род без наркотиков". Автор этих строк неоднократно пре-дрекал, что будущий лидер России - неформальный, а потом и официальный, - вый-дет из параллельных, сетевых структур: из организацииавтомобилистов, из среды бла-готворителей-волонтеров, из самодеятельных бригад по охране порядка. Бычков - именно такой лидер, и у него хорошие шансы. Особенно если он получит от власти дополнительную раскрутку - простите за столь циничный термин - в виде реального срока за похищения, которых он не совершал. Бычков лечил наркоманов. В довольно специфической манере. То есть он вполне обосно-ванно полагает, что от ломки еще никто не умер: от передоза - да, но от неполучения дозы - нет. Наркоманов действительно держали на запоре, под присмотром, при минимуме контактов с внешним миром. И вылечивали. Иногда это делалось по просьбе самих наркоманов, а иногда - по просьбе родственников. Это называется "варварские методы искоренения варварства", но других нет. 

Я не знаю, кем инициировано дело Бычкова, но никто не запретит мне подозревать, что наркобарыгам не понравилась деятельность фонда. Потому что за четыре года деятельности нижнетагильского отделения количество наркоманов в городе снизилось в 12 раз. Таких показателей не мог добиться никто - ни врачи, ни правоохранители, ни церковь. Которая, кстати, горячо поддерживает Бычкова и отслужила за него молебен "Умягчение злых сердец". Власть должна памятники ставить Бычкову, а она его закрывает на три с половиной года - обвинение требовало вообще дать ему двенадцать. Потому что главная опасность для нынешней структуры российской власти таится не в системной или несистемной оппозиции, а в народ-ной самоорганизации. Но тут вмешался музыкант Шахрин, кото-рый на встрече с президентом Медведевым попросил его взять дело под личный контроль. Если бы на его месте был Путин, он бы в своей манере сказал: "Вы что же, хотите вернуть телефонное право? Пусть решает суд". И это само по себе было бы приговором. Но Медведев ответил человеческим язы-ком: "Вы сказали, я услышал".

 Хорошо бы он услышал не только это, но сам - как он любит выражаться - сигнал. Сигнал же этот сводится к то-му, что страна давно живет независимо от власти. Независимо от нее тушит пожары, справляется с экономическими проблемами и даже инновационные прорывы осуществляет лично, без всякого "Сколково" и без организации "Наши". Потому что есть у нас и думающие люди, и серьезные ученые, и надежные помощники в любой беде, - но эти люди по большей части избегают государственного вмешательства в их деятельность. Иное дело, что эти самодеятельные организации тоже не белоснежны, методы их жестки - и после прямогогосударственного противодей-ствия могут серьезно ужесто-читься. Я не стану напоми-нать о потрясшей в свое время страну истории города Камень-на-Оби, изложенной Андреем Колесниковым в зна-менитой статье "Камень на игле". Там милиция знала все наркопритоны, но не закрывала. И тогда родители детей, подсаженных на иглу, поклялись, что сожгут цыганский табор, откуда распространялась "ханка". После их открытого письма произошло некоторое шевеление, а то бы город и поныне оставался на игле. А бывали, между прочим, случаи реальных, не обещанных погромов. Жертвами их могли оказаться и виноватые, и ни в чем не повинные, но гнев народный было уже не остановить. Если власть ничего не делает, чтобы занять население, это население сначала спивается и старчивается, а потом собственной железной рукой вытаскивает себя за волосы из болота.

 Основатель "Города без наркотиков" Евгений Ройзман - чрезвычайно интересный человек. Крупный поэт, между прочим, - я такими определениями не бросаюсь. Харизматичная личность. Историк. Спортсмен. Чемпион России по трофи-рейдам (гонкам по бездорожью). Это весьма прин-ципиально - он действительно ездит там, где дороги не проложены. Методы у него жестокие. Оппонентам его я не завидую. Я желал бы видеть его своим другом, а президентом - не знаю.

 Но он или кто-то вроде него им обязательно будет, если Бычкову и таким, как он, начнут давать сроки.

 Будем надеяться, что имеющий уши - услышал.

 Дмитрий Быков Писатель, Публицист

Профиль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе