Перед гостями стыдно не будет

Сегодня наш гость - первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города Сергей Ястребов.

- Сергей Николаевич, до тысячелетия нашего древнего города остается чуть меньше трех месяцев, а вопросов у горожан еще очень много. Расскажите, пожалуйста, не изменились ли какие-то планы по подготовке к юбилею Ярославля в связи с финансовым кризисом?  

- Планы не изменились. Вы и сами можете видеть, как продвигается работа по подготовке к юбилею и сколько всего важного делается для того, чтобы Ярославль стал к своему тысячному дню рождения лучше, красивее, удобнее, интереснее. Другой вопрос, насколько быстро и качественно удается реализовать все задуманное и с какими показателями мы придем к будущей зиме. Несмотря на кризис и дефицит бюджета, тысячелетие города остается одной из главных тем на ближайшие несколько месяцев. Федеральная программа по подготовке к юбилею Ярославля выполняется, мы намерены приложить все усилия, чтобы сдать запланированные объекты в срок. Хотя их оказалось достаточно много для такого города, как наш, и это добавляет проблем. Трудности, конечно, возникают, но с определенными поправками мы будем выполнять намеченную программу. Думаю, через несколько месяцев мы сможем оценить масштаб проделанной работы.

- Давайте поговорим конкретно о некоторых объектах тысячелетия. И начнем, пожалуй, с одной из наболевших и наиболее обсуждаемых сегодня тем - реконструкции улично-дорожной сети Ярославля. Слишком уж много нареканий со стороны горожан возникает сегодня по поводу работ на Московском проспекте. Даже некоторые чиновники теперь открыто рассуждают о том, что реконструкция проводится некачественно и в авральном порядке. Дескать, напортачим сейчас, а через год все будем переделывать.

- Я бы не сказал, что реконструкция Московского проспекта и ряда центральных улиц проводится аврально, то есть бесконтрольно и бездумно. Да, режим работы напряженный, где-то даже тяжелый, есть проблемы. Иногда возникают непредвиденные ситуации, как, например, было с подземной рекой в районе расширения дорожного полотна под железнодорожным мостом на Московском проспекте. Но это не значит, что все у нас плохо. Существует утвержденный проект, по которому ведутся работы, есть план сдачи объекта. С генподрядчика - фирмы «Аэродромдорстрой» спрашивается по полной программе. За каждый недочет он, как говорится, отвечает головой и гарантийные обязательства должен выполнять. Если вдруг случается какое-то чрезвычайное происшествие, скажем, копали и задели важный кабель, то обязательно проводится расследование, составляется акт, и дело может быть передано в прокуратуру для дальнейшего расследования. Виновные несут наказание, и их обязывают в кратчайшие сроки устранить неполадки. Возможно, после тысячелетия действительно придется что-то доделать и дорешать какие-то проблемы, но могу вас заверить, что к юбилею Ярославля проезжая часть будет отремонтирована. Так что гостей города, которые будут прибывать на машинах и автобусах по Московскому проспекту, надеюсь, встретим достойно. А в целом на реконструкцию дорог в Ярославле и строительство обхода города будет затрачено около 12 млрд. рублей.

Что касается некоторых улиц города, где тоже проводится реконструкция, то здесь все по графику. Улица Большая Октябрьская уже выглядит по-новому, и горожане смогли оценить преимущества троллейбуса перед трамваем. Передвигаться по ней стало проще и комфортнее. Это отмечают все.

Площадь Богоявления тоже обретает другой вид - более опрятный, красивый. На несколько дней ее закрывали, чтобы провести дорожные работы, но сейчас движение транспорта восстановлено. Некоторые проблемы возникают и с ремонтом улиц Первомайской, Собинова, Победы, Свободы, проспекта Фрунзе. Конечно, их жителям и автолюбителям приходится терпеть неудобства, но они ведь не навсегда. А потом, когда все закончится, ярославцы смогут вздохнуть спокойно и оценить преимущества нового дорожного полотна. Ведь если можно сегодня сделать что-то лучше, чем было вчера, зачем от этого отказываться! При этом важно не только продумывать и развивать новые транспортные пути, но и сохранять уникальную историческую часть города, вошедшую в список всемирных памятников наследия ЮНЕСКО.

Продолжается строительство нового мостового перехода через реку Которосль и дорожных развязок от Юбилейного моста. А на проспекте Фрунзе, кстати, уже сделаны хорошие тротуары для пешеходов. Раньше их просто не было.

Как и обещано, на Московском проспекте будут построены один подземный и два наземных перехода. Конечно, мы мечтали, чтобы они были красивыми, особенно наземный переход в начале Московского проспекта. Совместно с правительством столицы разрабатывался проект, по которому хотели построить так называемые въездные ворота с башнями. Но, к сожалению, из-за проволочек и излишне затянувшихся дебатов, пришлось от него отказаться. Это тот самый пример, когда лучше делать, чем болтать. Теперь у нас будут простые переходы, что называется, без прикрас.

- А что у нас с реконструкцией Волжской набережной, другими юбилейными объектами?

- Я думаю, никаких сомнений ни у кого не возникает, что дела на Волжской набережной продвигаются нормально. Работы по реконструкции и берегоукреплению идут полным ходом. В прошлом году на эти цели из федерального бюджета выделялось около 2 млрд. рублей. «Газ-пром» тоже от своих обещаний не отказывается. Большая часть сложных работ выполнена. Набережная одевается в гранит. Началось благоустройство территории, приводится в порядок и Стрелка. Проект ее реконструкции утвержден. Здесь будут установлены и красивые цветомузыкальные фонтаны, и памятник 1000-летию Ярославля. Обязательно отремонтируем и спуск к нижней набережной. Что касается Успенского собора, то его строительство продвигается, и за это огромное спасибо меценату Виктору Ивановичу Тырышкину. Дай Бог, чтобы у него все получилось. Сегодня над внутренней и внешней отделкой собора трудятся бригады плотников и штукатуров. А специально к юбилею города на заводе Николая Шувалова отливается большой колокол в тысячу пудов. Его установят в нынешнем сентябре на церемонии освящения храма.

Парк тысячелетия тоже будет открыт к юбилею города. Есть некоторые вопросы по строительству концертно-зрелищного центра на Которосльной набережной. Скорее всего, придется изыскивать дополнительные средства на его внутреннюю отделку, оснащение. Если потребуется, будем привлекать инвесторов. Надеюсь, результаты не заставят себя ждать. К 10 сентября все внешние работы здесь планируется закончить.

- Расскажите, пожалуйста, о реконструкции стадиона «Шинник».

- Весь спорткомплекс стадиона уже отлично просматривается. На данный момент продолжается реконструкция Южной трибуны, которая будет завершена через две - три недели. Но вот два здания у входа на стадион, видимо, придется доделывать уже после юбилея.

- А что с планетарием и перинатальным центром?

- Думаю, к нынешней осени строительство и оборудование культурно-образовательного центра с планетарием будет завершено, и он начнет работать. Перинатальный центр возводится по графику, но возможны некоторые изменения в проекте. Пока не решен вопрос с оснащением травматологического корпуса больницы имени Соловьева - сюда необходимо современное дорогостоящее оборудование. На эти цели дополнительно потребуется не менее 500 млн. рублей. Строительство самого здания к сентябрю планируется завершить.

Не забывают городские власти и о капитальном ремонте ветхого и аварийного жилья. Из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ на эти цели было выделено три транша, рассматривается заявка на четвертый.

- А какие проекты все-таки не удастся реализовать к тысячелетию?

- Пока из-за финансовых проблем у инвесторов затормозились реконструкция Петропавловского парка в Красноперекопском районе Ярославля (на его территории планировалось разбить красивейший голландский парк со скульптурами), строительство на улице Свободы галереи «Золотое кольцо», делового центра «Ярославль-сити» на Московском проспекте и ряда гостиниц. С уверенностью можно сказать, что три отеля точно будут построены - на Московском проспекте, Которосльной набережной и улице Пожарского. А возведение гостиницы в Первомайском переулке перейдет на будущий год. Все разрешения на нее имеются.

В общей сложности на строительство объектов тысячелетия планируется затратить 28 млрд. рублей. Так как финансирование ведется из трех бюджетов - федерального, областного и городского, Ярославлю приходится туговато. Сегодня дефицит местного бюджета составляет порядка 2 млрд. рублей. Приходится «влезать» в кредиты, радоваться каждому инвестору, который готов вложить деньги в строительство. Но, думаю, ситуация не так страшна, как ее хотят иногда представить. Город живет, развивается, готовится достойно встретить юбилей, и это главное.

- Сергей Николаевич, какова сейчас ситуация в Ярославле с рынком наружной рекламы? Ряд больших щитов с центральных улиц города собирались убрать, но почему-то пока этого так и не сделали?

- Рынок наружной рекламы Ярославля находится сейчас в стадии качественного изменения. Большую роль в данной ситуации сыграла реконструкция улично-дорожной сети, затронувшая практически половину ключевых магистралей областного центра, а также позиция руководства области и города в части приведения существующей ситуации в сфере размещения на территории города рекламоносителей в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами. В результате работы, проводимой департаментом социально-экономического развития города мэрии Ярославля совместно с территориальными администрациями города и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», за последний год демонтировано 306 рекламных конструкций. Из них 55 - это конструкции, размер информационного поля которых составляет 3 х 6 м и более. Планомерная, в рамках действующего законодательства, работа по демонтажу незаконно установленных рекламоносителей будет продолжена.

- Сегодня активно идет продажа рынков города из муниципальной собственности в частные руки. Так, поменяли владельцев Заволжский и Угличский рынки, и это вызвало немало споров и нареканий со стороны некоторых горожан, особенно частных предпринимателей. Будут ли остальные подобные торговые точки Ярославля распроданы?

- Эти мероприятия проводились в соответствии с утвержденным муниципалитетом города планом приватизации муниципального имущества. Я не вижу необходимости в том, чтобы рынки оставались в муниципальной собственности, возможно, для их дальнейшего развития было бы лучше иметь частного владельца, который вложит хорошие деньги, модернизирует рынки и сделает их еще более прибыльными и привлекательными для покупателей.

В завершение хочу сказать, что сегодня мы все ближе к тысячелетию Ярославля. И верится, что общими усилиями удастся встретить юбилей любимого города на достойном уровне, провести праздник так, чтобы он надолго запомнился и ярославцам, и гостям. Надо верить и надеяться, что, несмотря на некоторые трудности и кризисный период, мы все преодолеем. И жить в процветающем Ярославле станет еще более удобно и приятно.

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе