27 апреля 2010 ● Анна КУЗНЕЦОВА
Не перестаю удивляться, как в примерно одинаковых условиях российские города остаются разными со своими вкусами, пристрастиями, даже особенностями быта. Тула… Ростов… Нижний Новгород… Всё по-разному, всё по-своему. Театр, конечно, тоже. Но тем, кто имеет возможность наблюдать за общей картиной существования российских театров, не может не бросаться в глаза одно новое отличие, свойственное последним годам. Унифицируется, сокращается театральная афиша.
Одно и то же вспоминают во всех театрах одновременно, независимо от особенностей города, труппы: какая разница, есть ли подходящий исполнитель на роль Глумова, Войницкого, Лира, заезжий режиссёр вспомнил одну пьесу, часто им самим размножаемую по стране, – и хватит того. Логика «троечников», безликой массовки, «образованцев», по меткому определению Александра Исаевича Солженицына.