Рыбинские спасатели: хроника голодовки

На прошлой неделе спасатели МЧС со станций №1 и №2 г. Рыбинска провели двухдневную голодовку в знак протеста действий своего непосредственного начальника.


Спасатели голодали два дня и только после переговоров со своим региональным руководством частично пошли на уступки и прекратили акцию на условиях проведения служебной проверки. Однако поднятая спасателями проблема не снята до сих пор, а город готовится к половодью без спасателей.


– Мы заверили руководство, что если через полмесяца ничего не изменится и никаких проверок не будет, мы в полном составе уволимся, – заявил начальник спасательной станции №1 Андрей Григорьев.


Дареный конь с душком


Условиям, в которых сегодня работают спасатели, остается только удивляться. Андрей Григорьев показывал корреспонденту «Провинции.Ру» официальный сборник по технике безопасности при проведении водолазных работ. Там есть описание водолазного оборудования, условия спусков. Но как все это может соблюдаться, если на две спасательные станции имеется только один специальный водолазный нож, которых при каждом спуске должно быть два – у водолаза и страхующего, на случай, если водолаз запутался в сетях или тросах. На каждой станции должно быть по три сотовых телефона с гарнитурой для связи с водолазами во время спусков. На самом деле – по одному. У каждого водолаза, а их шестеро на двух станциях, должен быть комплект термобелья, который надевается зимой, и это необходимо не только по правилам техники безопасности, но и из соображений личной гигиены. В наличии имеется всего один на две станции.


В ноябре прошлого года по областному телевидению начальство МЧС бодро и торжественно отрапортовало о том, что все спасательные станции получили новые водолазные гидрокостюмы. На самом деле эти костюмы аж 2000-го года выпуска. Спасатели подозревают, что им просто подсунули списанные костюмы с какого-нибудь столичного склада.


– Нас просили не показывать ласты с застежками сзади, – говорит Андрей Григорьев, – такие не только для зимы не годятся, но и морально устарели.


Рыбинские водолазы в сентябре участвовали в подъеме останков самолета «Як-42» в Туношне, ныряя в нефтепродукты. От этого резина водолазных костюмов пришла в негодность и расходится при надевании. Осенью на реке Ухре пришлось доставать из воды трупы мужчины и женщины, которые провалились под тонкий лед. Промокшему водолазу пришлось уже на берегу выливать воду из гидрокостюма.


Поплатились увольнением


Так почему же раньше спасатели не били тревогу?


– Да мы все надеялись найти общий язык, чего-то добиться, – вздыхает ныне уволенный начальник спасательной станции №2 Сергей Анохин. – Владимира Кузьменко в начальники нам назначили три года назад. Все это время он воспринимал нас не как своих работников, а как крепостных на барской вотчине.


Еще в начале февраля работники рыбинских станций, в том числе и главный водолаз области из Ярославля Дмитрий Соколов написали заявления об уходе. Причину объяснили – не можем рисковать жизнями сотрудников при погружениях. Собственно, эти заявления во время объявленной голодовки и оказались роковыми.


Главного водолаза области Дмитрия Соколова, со стажем работы 33 года в водолазном деле, задерживать на работе не стали, так как именно он заявлял журналистам, что все спасательные станции области, кроме Заволжской в Ярославле, неработоспособны. А когда на второй день голодовки приехала делегация из областного МЧС, заявления об уходе отозвали все сотрудники, но этого не дали сделать Сергею Анохину, который считается одним из «зачинщиков». По идее, должны бы уволить и начальника станции №1 Андрея Григорьева, но он является начальником водолазных спусков в Рыбинске и без него дальнейшая работа будет невозможна.


– Мне тоже терять сегодня нечего, – говорит Андрей Григорьев, – сейчас я фактически выполняю на станции функции сторожа. Случись чего, я не смогу никого спасти.


С прошлого года тренировки водолазов запрещены из-за нарушений техники безопасности. На станции нет ничего, на чем бы смогли спасти, если сейчас будет тонуть рыбак, кроме резиновых лодок, которые в ледовых условиях нельзя использовать. Был катер на воздушной подушке, но его передали ГИМС – наверное, им нужнее. 6 февраля руководство ПСО, уже, видимо, готовясь к ликвидации станций, забрало снегоход со станции №2 и передало его в другое подразделение. Теперь видимо, водолаз должен бежать к тонущему на Рыбинском водохранилище пешком пару километров, надевая на ходу старенький гидрокостюм.

Автор: Светлана Будилкова

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе