Ветеран войны Софья Кушкина: «Чтобы подвиг оценили, надо умирать от нищеты?»

Софья Николаевна Кушкина ютится с дочерью и взрослыми внуками в двухкомнатной «хрущевке». Бабушка прошла всю войну. Но за 87 лет так и не дождалась от чиновников собственного жилья.

Это распоряжение главы администрации района. Чиновники сочли, что 15 тысяч – слишком большая пенсия, и жилье пенсионерке не дали.


На войну – в ситцевом платье
Молодость баба Соня провела на войне:
– На фронт меня забрали в сорок втором, – вспоминает Софья Николаевна. – Мне тогда 20 лет было. Работала в крутильном цехе на фабрике. Пришла с ночной смены, а меня уже на столе повестка ждет. Не дали с родными проститься. Так я и ушла на войну, в ситцевом платьице.

Об испытаниях Софья Николаевна рассказывать не любит – слишком больно.
– Да всякое было, – отмахивается пенсионерка. Ее руки дрожат. – Немецкие самолеты нас в поездах бомбили, боевые товарищи на руках умирали... Жили где придется. Иногда даже крысы по нам бегали, а мы привыкли.
На фронте Софья Николаевна встретила свою первую любовь – молодого солдатика Семена с Украины. До сих пор помнит запах полевых ромашек, что дарил ей солдат. В 45-м Соня поняла, что беременна.
– Любовь-то она везде одинаковая, – грустно улыбается Софья Николаевна. – В марте меня, беременную, отпустили домой.
Семен демобилизовался в сорок шестом. Дочке Гале был уже годик. Он собирался к любимой в Данилов. На прощание заехал домой на Украину. Да так там и остался.

Героев – в дом престарелых?
После войны Софья Николаевна работала в совхозе дояркой и свинаркой. Своего жилья  у ветерана войны не было. Когда женщине исполнилось шестьдесят три, чиновники выделили ей ветхую комнатку с туалетом на улице. Но и она сгорела во время пожара.
Сейчас Софья Николаевна ютится в ветхой «хрущевке» вместе с дочкой и двумя внуками. В комнату, которую мать и дочь делят на двоих, едва помещаются две кровати и шкаф. Да и со взрослыми внуками 87-летней женщине жить не нравится: у молодых своя жизнь. С просьбой о собственном жилье ветеран в 2003 году обратилась в жилищно-коммунальный отдел администрации Фрунзенского района.
– Там сказали, дескать, с  жиру беситесь: на четверых человек 28 метров, – говорит Софья Николаевна. – Неужели, чтобы подвиг оценили, надо умирать от нищеты?
– В этом году у нас появилась новая надежда: Медведев пообещал обеспечить жильем всех ветеранов войны, – продолжает дочь Галина. – И мама снова пошла. В отделе социального обеспечения предложили место в доме престарелых! Чиновница хмыкнула: «Я бы посмотрела, как Медведев собирается обеспечить всех ветеранов жильем».
– Говорят, к нам Медведев собирается, – вздыхает Софья Николаевна. – Может, он мне поможет, и у меня появится свой дом.
Родной город

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе