Вот моя мама!

38-летняя женщина через 10 лет стала приемной мамой сына своей подруги

Жительница Ростова-Великого Ярославской области Елена Васильева до сих пор не может поверить, что спустя столько лет она наконец-то стала законной мамой 12-летнего Дениса Королева, к которому прикипела душой, когда мальчику было всего 2,5 года.

– Наверное, Господь Бог мне этого ребенка дал, – говорит она сейчас. Эта же мысль возникла у нее и тогда, 10 лет назад, когда впервые увидела Дениса, – маленького, пухленького, беззащитного и очень одинокого, в детдоме в Петровске Ростовского района.

Подруги

С родной мамой Дениса Королева, Екатериной Конышевой, которая на 8 лет ее младше, судьба свела Елену случайно. Елена еще тогда жила с первым мужем в съемной квартире. Одну из комнат этой квартиры сняла Екатерина с мужем. Так женщины и познакомились.

– Как-то разговорились, – вспоминает Елена, – и Екатерина вдруг откровенно призналась мне, что у нее есть двухгодовалый сын, который находится в детдоме. Я была в шоке! Я всегда хотела детей! Но, увы, для меня это желание оставалось мечтой.

Врачи поставили Елене диагноз бесплодие. Конечно, полностью ее не лишали надежды.

– Сделайте операцию, а там посмотрим, – говорили ей врачи.

Операция, которую предстояло сделать Елене, была рискованной и полных гарантий не давала. К тому же она оказалась настолько дорогостоящей, что Елене пришлось от нее отказаться.

– Мой первый муж тоже очень хотел иметь детей, – говорит она. – Из-за того, что я не могла ему родить ребенка, он со мной расстался. – Когда я услышала от Екатерины, что у нее есть сын и она отдала его в детдом, – продолжает Елена Васильева, – не могла понять ни умом, ни сердцем, как можно отказаться от самого драгоценного для женщины – ребенка, которого выносила и родила.

Елена настояла на том, чтобы съездить вместе с Екатериной в детдом и навестить мальчика.

Она вспоминает, как они гуляли с маленьким Денисом вокруг казенного дома, как ребенок сразу же доверчиво протянул ей ручонку. Они, две подруги, и между ними – Денис, долго ходили по вытоптанным тропинкам. Когда возвращали ребенка воспитателям, у Елены больно кольнуло сердце. А дома напомнила подруге, как радовался мальчик, когда увидел маму.

– Екатерина мне тогда сказала, – вспоминает Елена, – что ей было очень тяжело материально и, чтобы решить свои финансовые проблемы, она отдала ребенка на воспитание в детдом.

Елена потом не раз говорила ей, что детдом для ребенка – это несчастье для нее и сына.

Видно, что-то однажды проснулось в матери, и она решила забрать Дениса домой навсегда.

– Думала, что все у нее наладится, – говорит Елена, – семью захотела, да и муж ее был не против, если сын с ними останется. Но… как Денис вернулся к матери, так все со мной и был. Постоянно ко мне в комнату приходил. Я его обниму, приласкаю, он ко мне прижмется и засыпает на руках. А потом Екатерина, заметив, как сын тянется к подруге, стала частенько и надолго оставлять его у нее. А сама уезжала куда-то на заработки.

Можно, я буду тебя называть мамой?

Родная мать, уезжая, каждый раз подходила к Елене и просила ее:

– Можно, я тебе ненадолго оставлю Дениса?

Елена с радостью соглашалась. Через месяцы Екатерина появлялась в их общей квартире, целовала сына и снова исчезала. Так шли годы.

– Однажды, – вспоминает, прослезившись, Елена Васильева, – Денис подошел ко мне и робко спросил: «Можно, я буду тебя называть мамой?».

Для Елены это было высшее мгновение счастья. Она прижала к себе Дениса и сладко прошептала: «Конечно, сыночек».

Екатерина приезжала все реже и реже. Два-три раза в год. И всегда останавливалась у Елены. Мальчик понимал, что у него есть две мамы. Одна – далеко, а другая – рядом. Мама Лена, которая была рядом, заботилась о нем, нежно любила. Они всегда были вместе. Не раз ездили отдыхать на море. Денис пошел в первый класс и радовал маму Лену хорошими оценками. Елена понимала, что в любой момент Екатерина может забрать у нее ребенка, ведь она не имела никаких прав на мальчика. Так и случилось.

Разлука

– Помню, 1 сентября Денис, счастливый и нарядный, пошел во второй класс, – рассказывает Елена, – потом были выходные. А 3 сентября, в понедельник, я, как обычно, проводила его в школу. Когда после уроков пришла, не увидела его, привычно ожидавшего меня в классе.

Слова учительницы, что за Денисом приехала родная мама и забрала его, полоснули Елену как по сердцу ножом.

– Я прибежала домой, – продолжает Елена, – думала, что Екатерина, вернувшись из очередной командировки, забрала Дениса и пришла на нашу старую съемную квартиру.

Дома никого не было. Предчувствуя недоброе, Елена обзвонила все детдома района. Денис оказался в одном из них.

– Я поехала за ним, – вспоминает Елена, – умоляла, плакала, чтобы мне отдали Дениса. Но я не имела никаких прав на него.

Задыхаясь от слез, Елена возвращалась одна в свою пустую квартиру.

Месяц потом она ездила в этот детдом, чтобы побыть хоть недолго с мальчиком. Сотрудники Ростовского социально-реабилитационного центра «Огонек», узнав, как страдает Елена Васильева, которая все эти годы растила Дениса, добились, чтобы мальчика перевели к ним в центр.

– С согласия родной матери Дениса, Екатерины Конышевой, – говорит заведующая отделением «Помощь семье» центра «Огонек» Елена Корчагина, – мы перевели мальчика к нам. С Еленой Васильевой временно оформили семейно-воспитательную группу. Она стала числиться у нас воспитателем. И это дало право, чтобы Денис жил у нее. Но законных прав у нее так и не было. Мы также связались с отцом ребенка. У него была другая семья. И он нас не раз заверял, что возьмет мальчика к себе и будет его воспитывать. Но… так и не появился. Елена уже понимала, что, пока не добьется от органов опеки и попечительства законного статуса приемной матери Дениса, мальчик и она так и будут мучиться от мыслей, что в любой момент их могут разлучить.

Мама

Екатерина также приезжала к Елене. Останавливалась у нее, видела сына. Елена объясняла подруге, что мальчику нужен дом и постоянная мама. Решилась ли Екатерина дать сыну материнскую любовь, домашний уют? Сама мать об этом не говорила. Елена на нее не давила.

И однажды Екатерина приняла решение. Она пошла в центр «Огонек» и написала согласие на лишение себя материнских прав.

– Когда был установлен статус Дениса Королева – без попечения родителей, – рассказывает Елена Корчагина, – органы опеки и попечительства района передали мальчика в приемную семью к ней же, Елене Васильевой. Она успешно прошла испытательный срок как воспитатель Дениса и получила законное право стать его приемной матерью.

На суде, где окончательно было принято решение о лишении родительских прав родной матери Дениса, мальчика спросили, с какой все-таки мамой он хочет остаться.

Денис у всех на глазах подошел к Елене, обнял ее и произнес:

– Так вот же моя мама!

Елена разрыдалась прямо в зале суда.

Вот уже более девяти месяцев Елена – законная мама Дениса. Недавно она вышла замуж за человека, который искренне полюбил ее и Дениса. И сейчас у ребенка полноценная семья. Мама и папа. Теперь Елена уверена, что ее мальчика больше никто у нее не заберет. Она не препятствует встречам Дениса с родной матерью. Екатерина, как и прежде, изредка приезжает, подбегает к сыну со словами: – Денис, дай хоть на тебя посмотрю.

И уезжает… А Елена благодарит судьбу за то, что случайно 9 лет назад она познакомилась с Екатериной, которая по воле Божьей ей подарила сына.

Елена Дмитриева

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе