Заводи моторы!

Трехдневный визит делегации из Республики Беларусь, которую возглавил министр промышленности Александр Радевич, прошел по плотному графику рабочих встреч с руководителями предприятий и организаций Ярославской области. Гостей интересовали не только наши двигатели; они обсуждали перспективы сотрудничества в сфере агропромышленного и топливно?энергетического комплексов области, ЖКХ и туризма. 

Для Ярославля Беларусь – давний и важный экономический партнер: только в прошлом году внешнеторговый оборот с республикой составил третью часть от внешнеторгового оборота области, мы поставили туда продукции на 336,4 миллиона долларов. В первую очередь это двигатели, резина, лакокрасочные и полимерные материалы, холодильное оборудование. Причем за последние пять лет экспорт вырос в три раза при практически не меняющихся объемах импорта. Белорусы поставляют нам самосвалы и тракторы, продовольственные товары, черные и цветные металлы. 
– Потенциал Ярославской области очень интересует Беларусь, – заявил на расширенном итоговом заседании в правительстве области министр Александр Радевич. – Мы сотрудничаем не один год и имеем очень хорошие результаты: товарооборот между предприятиями Республики Беларусь и Ярославской области в прошлом году по сравнению с 2007-м увеличился на четырнадцать процентов, и сегодня, в условиях кризиса, наша задача – не только удержать достигнутое, но и развивать новые совместные программы. 

Итогом встречи стало подписание протокола на основе соглашения о сотрудничестве между министерством промышленности Республики Беларусь и администрацией Ярославской области от 14 июня 2006 года. 

– Это рабочий документ с конкретной схемой продолжения наших связей в различных сферах экономики, – подчеркнул важность документа губернатор области. 

Сергей Алексеевич остановился на главных пунктах соглашения, предусматривающего, в частности, увеличение объемов поставки двигателей ОАО «Автодизель» для Минского автомобильного завода и других белорусских производителей. Решено значительно продвинуть сотрудничество между тутаевскими моторостроителями и МАЗом по нескольким направлениям. Кроме того, подписанный документ предусматривает сотрудничество белорусских предприятий с ОАО «Угличмаш», СП «Дюпон – Русские краски», ООО «Некрасовскагропром­техснаб», ОАО «НПО «Сатурн». 

На посещение Тутаевского моторного завода делегация из Беларуси отвела целый день. Губернатор области Сергей Вахруков с удовольствием показал гостям современное производство, которое несколько лет назад прошло полное техническое перевооружение. Достоинства тутаевских моторов и коробок передач и так хорошо известны белорусским машиностроителям. Только минувшей зимой на МАЗ было отправлено около тысячи коробок передач, что позволило заводу пережить довольно трудный период. 

Теперь же решено начать сборку МАЗов на Тутаевском моторном заводе. Это продиктовано тем, что 70% комплектующих для МАЗов производится в России, более 60% рынка сбыта этих автомобилей – также российские территории. А Ярославская область в этом отношении вообще уникальна: мы производим не только двигатели, но и резину, и краску. 

Уже нынешней осенью в Тутаеве планируется собрать три автомобиля МАЗ-5337А2 с тутаевской 9-ступенчатой коробкой передач и ярославским двигателем. Этот проект обе стороны рассматривают как долгосрочный, но уже на первом этапе планируется выпустить 500 автомобилей в год. В дальнейшем в Тутаеве будут собирать около 20 модификаций МАЗов. Для завода это не только стабильные заказы, но и новые рабочие места – более 150 человек смогут вернуться на родное предприятие. 

Если проект сборки автомобилей еще только на старте, то развитие сотрудничества между ТМЗ и минским заводом по поставкам новых 14-ступенчатых коробок передач можно назвать успешным. Четыре новые коробки сейчас проходят испытания в автомобилях МАЗ, и обе стороны готовы продлить сотрудничество. 

Опыт белорусских моторщиков очень ценен для специалистов ТМЗ в разработке тяжелых двигателей. Осенью двигатель мощностью 600 л.с. будет установлен на самосвал БелАЗ (в дальнейшем таких двигателей будет больше). А для Минского завода колесных тягачей ТМЗ нынешней осенью должен изготовить двигатель мощностью 650 л.с. класса «Евро-4». 

Ольга БЕГУНОВА 

Юность-Ярославль
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе