Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди продолжает успешное шествие по киноэкранам страны. Постановка «Выжившего» проходила в суровых и заснеженных широтах, которые принесли немало бед съемочной группе. Двукратный обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу Эммануэль Любецки решил производить съемки при естественном свете. Иньяритту снял антирасистский и совершенно антиэкспансионный фильм, превозносящий в первую очередь не силу воли и выдержку, а кровь и род – первоосновы, будто бы отошедшие на второй план, но ощутимо влияющие на человека. Подробнее – читайте в рецензии Дмитрия Левина.
Восьмой по счёту фильм Квентина Тарантино бьёт наглухо и безжалостно. Больные темы приоткрываются одна за другой, как правило, объединённые кровавым прошлым – Гражданской войной 1861-1865 гг.: военные преступления, проблема «цветных». Диалоги переполнены информацией, голоса и реплики взрываются колоритом характеров в соответствии с духом эпохи, а из таких бескомпромиссно великолепных диалогов, стоит отметить, состоит большая часть фильма. Элементы детектива, поддерживаемые разделённой на главы структурой фильма, дарят натуральный азарт, а режиссёр не устаёт подбрасывать ещё дров. Продолжение рецензии читайте в блоге нашего обозревателя.
По просьбам зрителей «Нефть» повторяет показ специального эпизода всеми любимого сериала. На этот раз Шерлок и Ватсон окажутся в Викторианской эпохе и расследование будут вести без технологических бонусов, дарованных XXI веком, зато с трубкой в зубах. Впрочем, на язвительности мастера дедукции светский этикет того времени отразится едва ли. «Шерлок на большом экране. Для нас это гигантский скачок во времени – в викторианский Лондон, чьи трущобы 1895 года ещё никогда не выглядели так привлекательно» – отмечает соавтор сценария Стивен Моффат.
Международный выставочный проект, посвященный знаменитой работе Каземира Малевича, представлен в новом музее современного искусства, недавно открывшемся в Ярославле. Авторы – самые именитые современные художники. Кураторы выставки провели параллель между мифологией картины, возникшей одновременно с «Черным квадратом», и сюжетом мифа о Минотавре. В залах построен своеобразный лабиринт «Черного квадрата», в котором знаменитая картина выступает в роли Минотавра, ожидающего новых жертвоприношений. Прочие произведения предстают свидетельствами мучений погибших жертв. Намек организаторов прозрачен: «Черный квадрат» стал символом нового искусства, абсолютная власть которого продержалась почти столетие.
На выставке представлены изобретения, родившиеся в XIX веке: велосипед, граммофон, телефон, фотоаппарат, швейная и пишущая машинки, кинематограф… Появившись на свет, эти машины и агрегаты многое поменяли в жизни человека, а некоторые изобретения повлекли за собой рождение новых профессий – телефонист, фотограф, машинистка. Посетители же музея, знакомясь с образцами старинной техники из собрания Политехнического музея и Ярославского музея-заповедника, могут перенестись словно на машине времени на десятилетия назад. Безусловный интерес посетителей всех возрастов вызовет интерактивная зона. Настолько ли легко напечатать текст на печатной машинке, предварительно заправив в каретку лист бумаги, как это делает сегодня любой первоклассник, отправляя смс-сообщения? В этом можно убедиться на собственном опыте, и даже посоревноваться в скорописи с друзьями.
В баре, вошедшем в рейтинг 40 лучших мест клубной культуры в России, вас ожидают традиционные выходные в компании лучших из лучших. Любимые резиденты «Шкафа» сделают грядущий уикенд настолько танцевальным, что вы не сможете унести ног с танцпола. В субботу играют DIMA NOVA и ULYANOV.
В субботу в очередной раз встречаем мощный состав нагибателей голов и разбивателей сердец рок-духового оркестра. В этот раз парни решили разнообразить программу хитами зарубежных исполнителей — ACDC, Gogol Bordello, Bloodhound Gang, Blur, а также Rammstein, Pain и Motorhead (в память о Лемми). Ну и куда же без всеми любимых хитов отечественной эстрады.