МЕРТВЕЦ ИЗ ЧЕМОДАНА

Афиши со скелетами выглядят как путевка в ад. «Цианистый калий… с молоком или без?» так провокативно называется черная комедия, поставленная по пьесе Хуана Хосе Алонсо Мильяна. АВТОР весьма плодовит и создал около 60 творений. Эксцентричный главреж Волковского Евгений Марчелли выбрал одно, с готическим душком. Покойничками, расчлененкой и прочими, плохо перевариваемыми почтенной публикой, «прелестями».
Герои пьесы, действие которой происходит в День всех святых, одна семейка злодеев. Ради внушительного наследства они готовы на все. Даже отравить собственного дедушку, который умудрился дожить до 92 лет и не умереть. Здесь на поминках хохочут. С космической скоростью меняют личины. Старая дева становится намалеванной шлюхой, дурочка интеллектуалкой, читающей Кафку, маменькин сынок бесстрашным сыщиком вроде Шерлока Холмса, а старичок пылким любовником. Все это сопровождается дьявольскими визгами и криками от которых закладывает уши.
А дикция, увы, оставляет желать много лучшего.
В общем, очень жаль солидных господ в костюмах и дам постбальзаковского возраста, разглядывающих это «творчество» в бинокль. И если бы не великолепные фотографии, которые зачем-то демонстрируются на экране, само собой, отвлекая от происходящего на сцене, многие бы просто сбежали. Действие тянется 2,5 часа.
Члены многочисленного семейства по очереди бегают за кулисы проверить, не остыл ли дедушка. Рискуешь вывихнуть челюсть от зевоты. И виноват в этом явно не драматург, у которого с чувством юмора все в порядке. После прочтения пьесы выяснилось, что из нее не только убраны некоторые действующие лица вроде гномов, фей, божеств, волшебницы, певицы, жандарма, но и вырезаны самые смешные диалоги. Вроде этого:
 -  Может, завтра будем хоронить. Сеньорита, вы привезли с собой что-нибудь черное?
- Только карандаш для бровей. В черном я кажусь слишком худой.
Или этого:          
- Я влюбилась в тебя в тот день, когда сломала ногу и ты наложил мне гипс.
- Я обожал тебя уже давно. И потому на гипсе нарисовал сердце, пронзенное стрелой, и написал стихи Кампоамора.
- А потом я подарила тебе мой рентгеновский снимок с надписью «Энрике от Марты».
- Ты была такая красивая на нем! Если бы я уже не сходил с ума по тебе, я бы влюбился без памяти в твой перелом.
Кстати, актерам не позавидуешь. До этого, наверняка, над ними никто так не измывался. Адель (Анастасии Светловой) пришлось томиться в инвалидной коляске, изображая парализованную. На Марту (Ольгу Фомину) режиссер напялил комбинезончик состоящий… из двух пар колготок цвета детской неожиданности. А Илью Варанкина вообще запихал в чемодан, заставив изображать расчлененного, но потом неожиданно воскресшего, причем целехоньким, мертвеца. Хотя, после трансвестита, которого молодой актер сыграл в «Бабане» ему ничего не страшно. Руслану Халюзову, играющему Эстремадурского сатира,  пришлось париться в козлиных мехах. Жалко смотреть и на Хустину (Анну Ткачеву) с ее общипанными волосиками. Хорошо еще, что Марчелли не заставил ее побриться налысо, как было у Хуана Мильяна.
На снимке: сцена из спектакля.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
источник
Поделиться
Комментировать