Программа музыкальных резиденций в Год Музыки Великобритании и России

После нескольких лет успеха подобных проектов в Китае и Бразилии, Британский Совет и Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в сотрудничестве с Фондом PRS (Performing Rights Society) и независимой инициативой RUSH запускают программу музыкальных резиденций в рамках Года музыки России и Великобритании.

Эта специально разработанная программа не имеет аналогов в мире. Ее цель - открывать для музыкантов новые возможности профессионального развития. Участниками программы музыкальных резиденций Года музыки Великобритании и России станут трое российских и трое британских музыкантов. Каждый из них получит уникальную возможность погрузиться в музыкальную культуру другой страны, наладить сотрудничество с местными музыкантами и представителями локальной музыкальной сцены, создать новый музыкальный материал, а также найти новых слушателей. За четыре недели резиденции, участники программы будут встречаться и обмениваться опытом с местными профессионалами, принимать участие в рабочих сессиях, дискуссиях, неформальных мероприятиях, концертах и репетициях. Программа начнется 14 октября 2019 и продлится до конца марта 2020 года.

Российские музыканты, выбранные для участия в программе музыкальных резиденций в Великобритании:

● Продюсер и певица Анелия Автандилова (chkbns, Gdeto) — мультидисциплинарный культурный центр Metal, Ливерпуль (14 октября — 13 ноября 2019 года)

● Композитор и пианист Игорь Яковенко — музыкальный центр Snape Maltings, Олдборо и побережье Суффолка (3 февраля — 29 февраля 2020 года)

● Электронный музыкант Михаил Пиняев (Aeger Smoothie) — резиденция Cryptic, Глазго и Аргайл-энд-Бьют (24 февраля — 21 марта 2020 года)

Британские музыканты, выбранные для участия в программе резиденций в России, разработанной независимой инициативой RUSH и организованной в партнерстве с ГЦСИ:

● Композитор Люси Рэйлтон в Екатеринбурге (29 января — 26 февраля)

● Электронный продюсер Себастьян Гейнсборо (Vessel) в Нижнем Новгороде (13 января — 7 февраля 2020 года)

● Саунд-художница Кэти Хиндл в Калининграде (13 января — 9 февраля 2020 года)

 

Отбор музыкантов для программ резиденций осуществлялся путем номинаций кандидатов российскими и английскими музыкальных экспертам. Каждый из номинированных музыкантов получил приглашение подать заявку на участие в программе. Жюри каждой резиденции проводили интервью с финалистами, по итогам которых были выбраны победители. 

МУЗЫКАНТЫ

Анелия Автандилова / RU /

Анелия Автандилова (также известная как Gdeto) — выпускница Санкт-Петербургского государственного университета и Bard College, раньше писала на заказ академические тексты, последние 15 лет занимается музыкой. Анелия в равной степени вдохновляется религиозным средневековым искусством и Pinterest, в своей работе она исследует возможности ритма и мелодии, телесность, природу, пантеизм и трансцендентные переживания. Преподаватели сравнивали ее выпускную композицию для пластического этюда Sparrow Phase с произведениями Стравинского и Шостаковича, а ее группа Cheekbones (так же известная Chkbns) выступала на KEXP, SXSW, Канадской неделе музыки, фестивалях Reeperbahn и The Great Escape, гастролировала в странах Азии и Европы. С 2012 года они выпустили 3 мини-альбома (Eat Sleep Mom Dad, Private Fiction, This Time) и альбом Autwik, песни из которых попали в эфир таких радиостанций, как KEXP и NPR. В 2016 году Анелия получила грант от Гете-Института для поездки на музыкальный фестиваль Donaueschinger в качестве молодого профессионала в сфере музыки. Ее художественный псевдоним Gdeto появился в 2017 году, когда она выпустила собственный мини-альбом Pillow Book, названный в честь работы Сэй Сёнагон.

Анелия также опубликовала две книги сказок на русском языке, а ее английская поэзия была представлена ​​в Poetry Matters и Plum Tree Tavern. В 2019 году стала участником семинара The British Literature Today под руководством Лавинии Гринлоу, Дэвида Кинана, Джея Бернарда и Глина Максвелла.

“Я очень благодарна жюри за оказанное мне доверие и полна решимости сделать все возможное. Очень жду погружения в проект — посмотрим, какие звуки родятся из комбо «я-Ливерпуль». “ (Анелия Автандилова)

Игорь Яковенко /RU/

Игорь Яковенко — московский пианист и композитор, исполняющий как джаз, так и классическую, авангардную музыку. Его манера исполнения основана на классической школе, и даже его джазовые импровизации звучат как произведения Иоганнеса Брамса или Модеста Мусоргского.

Яковенко учился на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории (класс профессора Юрия Мартынова, специализация — рояль, клавесин, хамклавир) и получил степень бакалавра искусств и наук (AAS) по классической и джазовой музыке в Государственной классической академии им. Маймонида (классы Олега Мусорина и Игоря Бриля).

“Приглашение к участию в резиденции для меня большая честь и привилегия. Надеюсь создать значительное произведение и вдохновиться на будущие проекты.” (Игорь Яковенко)

 

Михаил Пиняев /RU/

Aeger Smoothie — творческий псевдоним нижегородского фотографа и музыканта Михаила Пиняева. Так же называется экспериментальный аудиовизуальный проект, который он создал, исследуя современные возможности мобильного производства музыки, работая с различными жанрами, такими как: ambient, IDM, glitch и другими техниками, которые он открывает для себя в процессе сочинения музыки на iOS-устройствах.

Aeger Smoothie делает экспериментальную электронную музыку доступной и объединяет музыкантов для создания сплоченной региональной музыкальной сцены. Aeger Smoothie выпустил 10 релизов, включая два длинных произведения и различные коллаборации. Творчество Aeger Smoothie уникально, оно включает в себя аудио-записи, абстрактные и макро фотографии — эта музыка уносит слушателя в исследовательское воображаемое путешествие по современной жизни.

Михаил Пиняев о предстоящей резиденции: “Я очень рад стать частью программы и посвятить себя созданию музыки. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как отдаленность окружающей среды отразится на моем творчестве — я давно хотел исследовать эту тему. Я уверен, что пребывание в этом прекрасном месте приведет меня к созданию чего-то нового и уникального, ведь место резиденции будет сильно отличаться от привычного мне городского ландшафта. Я с нетерпением жду встречи с артистами со всего мира и ожидаю обмена опытом и техниками. В Cove Park я планирую работать над несколькими небольшими проектами, включая эмбиент-композиции, и создать библиотеку сэмплов, основанную на естественных звуках, которой я поделюсь с экспериментальными и эмбиент-артистами”.


Люси Рэйлтон /Великобритания/

Люси Рэйлтон с 2008 года посвятила себя исполнению и развитию новой музыки как виолончелист и куратор, работая в разных жанрах и стремясь рушить иерархии, исполнять и курировать канонические произведения наряду с работами начинающих и менее известных композиторов.

В 2008 году она запустила серию мероприятий Kammer Klang в Восточном Лондоне, в 2013 году стала одним из основателей Лондонского фестиваля современной музыки, а также гастролировала по всему миру с исполнителями классической, импровизированной и электронной музыки.

В 2018 году Рэйлтон выпустила свой дебютный сольный альбом Paradise 94 (Modern Love), который открыл новую главу в ее увлечении современной музыкой и в ее старых отношениях с классической и электроакустической музыкой. Рэйлтон — резидент студий Somerset House, Groupe de Recherches Musicales (Париж) и EMS (Стокгольм), на предстоящих релизах PAN она сотрудничает с Петром Зиновьевым, основателем первой компании по производству синтезаторов. Рейлтон писала музыку для инсталляции Филиппа Паррено Anywhen в галерее Tate Modern и для Everything that rises must dance, спектакля Саши Милавич Дэвис для 200 исполнительниц (Complicité), а также для GRM Akousma Festival в Париже в 2019 году.

“Для меня важно, чтобы люди и место обусловливали то, как мы создаем музыку и как мы ее воспринимаем, я рада возможности провести время в Екатеринбурге и пожить в этом уникальном и экстремальном климате.” (Люси Рэйлтон)


Vessel /Великобритания/

Известный продюсер и композитор электронной музыки Себастьян Гейнсборо начал свою карьеру как приверженец лефтфилд-звучания, создающий иммерсивные электронные композиции и исследующий текстуру и тон, органическое и синтетическое.

Его альбом «Punish, Honey» 2014 года стал контрастным по отношению к предыдущим релизам продюсера. После двухлетних гастролей, посвященных выходу «Order of Noise» и произведениям, написанным за предыдущие десять лет, Vessel по-новому подошел к «Punish, Honey», отказавшись от электронных инструментов в пользу самодельных и аналоговых. А культовый сингл «Red Sex» прозвучал на всех мировых танцполах и стал саундтреком к фильму «Служанка» Парк Чхана Ука, а также был использован на модных показах Alexander McQueen.

После «Punish, Honey» Гейнсборо перешел к совместному исследовательскому подходу. Гейнсборо объединился с ансамблем Erased Tapes’ Immix Ensemble для первого соприкосновения с миром "классики", что привело к работе над перезапуском Transition Tate Britain, выпущенной на Erased Tapes в 2016 году.

Гейнсборо сотрудничал с Ракхи Сингхом, скрипачом Immix, который открыл ему глаза на целый мир новой музыки. К своей первой совместной работе они приступили вскоре после встречи. «Written In Fire», ответ на струнный квартет Яначека «Intimate Letters», вышел в 2019 году и стал началом триптиха и камерной оперы «Потерянный рай» и «Страсть» совместно с известной виолончелисткой Люси Рейлтон.

Параллельно с исследованиями, коллаборациям и исполнительством, Гейнсборо написал альбом «Queen of Golden Dogs», в котором объединил электронику с экспериментальной и классической музыкой, камерный рейв с вокалом и неоклассическими пьесами.

Себастьян Гейнсборо о предстоящей резиденции: “Я чрезвычайно польщен тем, что Британский Совет и Фонд PRS предложили мне эту редкую и чудесную возможность познакомиться с музыкальным и культурным ландшафтом Нижнего Новгорода. Мне очень любопытно погрузиться в жизнь региона, который формировался под влиянием богатой музыкальной и культурной самобытности славян, а также многочисленных неславянских этнических групп, когда-либо живших на территории России. Я искренне рад продолжить изучение истории этих разнообразных и часто мигрирующих народов и ее пересечений с историей Нижнего Новгорода и России в целом.

Для меня большая честь учиться у жителей города, как у ученых, так и у обычных людей, узнавать о музыке, инструментах и их истории, знакомиться с мелодиями, формами, тональностями и вариациями, погружаясь в этот контекст, с тем, чтобы создать физическую и эмоциональную связь с музыкой, вдохновиться на создание новых произведений, обусловленных богатым гобеленом истории, звука и жизни людей. Эта резиденция даст мне возможность исследовать прошлое и настоящее культуры, которая мне не принадлежит, и о которой я довольно мало знаю. По своему опыту я знаю, что если подходить к таким ситуациям в духе открытого, активного любопытства, то они могут дать положительные и зачастую неожиданные результаты, даруя более глубокое понимание потенциальных возможностей, которые я, возможно, захочу исследовать в своей собственной работе.”

 

Кэти Хиндл /Великобритания/

Творчество Кэти Хиндл основано на партнерстве природы и технологий, выраженном в аудиовизуальных инсталляциях и перформансах, которые сочетают в себе звук, скульптуру, объекты, изображение и свет. Вдохновляясь природными моделями поведения и природными явлениями, она создает генеративные произведения, которые живут в развитии и меняются при каждом исполнении.

Творчество Хиндл представляет собой нечто среднее между кинетическими звуковыми скульптурами и новыми музыкальными инструментами. Ее произведения создаются из сломанных инструментов, взломанной электроники, сочетания цифровых и аналоговых систем, и могут воспроизводиться вживую самыми разными способами. Хиндл тонко балансирует аудио и визуальные элементы, ее работы по-настоящему междисциплинарны.

Хиндл работала в Европе, Китае, Пакистане, Шри-Ланке, США, Канаде, Колумбии, Бразилии, Мексике, Австралии и Новой Зеландии. Среди ее наград — Почетное упоминание в Prix Ars Electronica, второе место в конкурсе PIARS Sonic Arts Award, она дважды входила в лонг-лист Aesthetica Art Prize, получала такие премии, как ORAM, British Composer Award, Scottish Award for New Music и награду Европейской платформы SHAPE за инновационную музыку и аудиовизуальное искусство в 2018 году. Кэти стала Cryptic Artist в 2015 году и является членом коллектива Бристольского Экспериментального Кино (BEEF).

Хиндл активно сотрудничает с другими художниками, в том числе с Майей Раткье (Норвегия), Андреасом Боррегором (Дания), Мириам Баучер (Калифорния), Сабиной Фогель (Германия) и Джоанной МакГрегор (Великобритания).

Кэти Хиндл о предстоящей резиденции: “Я очень рада возможности творчески откликнуться на уникальное местоположение Калининграда. Тема изобретения новых музыкальных инструментов, звуковые, визуальные и научные эксперименты в России начала 20 века вызывает огромный интерес и резонирует с моей художественной практикой. Я с нетерпением жду возможности погрузиться в саунд-арт сцену Калининграда и узнать ее представителей. Я хочу глубже понять экспериментальное наследие России, максимально используя время и возможности для изобретения нового способа импровизации с помощью новых или адаптированных инструментов, объектов и полевых аудиозаписей. Я с нетерпением жду встречи с Калининградскими экспериментальными музыкантами и возможности почерпнуть новые знания и поделиться своими.”

 

РЕЗИДЕНЦИИ

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Нижегородская резиденция посвящена русской народной музыке и даст возможность больше узнать о русской культуре, русских музыкальных традициях и музыкальном языке. Регион, в котором будет проходить резиденция, отличается одним из крупнейших архивов фольклора, рядом исключительных фольклорных ансамблей, музыкантов и специалистов. Музыкант, проходящий эту резиденцию, получит возможность провести собственное исследование в рамках этнографической экспедиции. Резиденция будет проходить в январе, что даст уникальную возможность погрузиться в самый красочный и насыщенный период традиционных праздников, отличающийся множеством зимних церемоний и ритуалов. Важный акцент резиденции — поиск способов существования фольклорной культуры в современности.

Резиденция будет проходить на базе Волго-Вятского филиала ГЦСИ. ГЦСИ основан в 1997 году и по сей день является единственным музейно-выставочным комплексом в Нижнем Новгороде, специализирующемся на современном искусстве в широком контексте современной культуры. Работа центра направлена на развитие современного российского искусства, интеграцию его в международный контекст и создание устойчивого интереса к современному искусству среди широкой публики. Музей расположен в самом центре города: на территории Нижегородского кремля, в Арсенале, построенном в 1843 году, памятнике архитектурного наследия.



ЕКАТЕРИНБУРГ

Екатеринбург — один из важнейших центров российской академической музыки, которой и будет посвящена эта резиденция. Приглашенный музыкант сможет погрузиться в российский контекст академической музыки, изучить традицию, познакомиться с ее ключевыми фигурами, встретиться с ее современными представителями, работать и сотрудничать с русскими музыкантами и композиторами.

Резиденция будет организована на базе Уральского филиала ГЦСИ — самого активного и влиятельного художественного учреждением в Уральском регионе. ГЦСИ появился в Екатеринбурге в 1999 году и стал первой в городе организацией, посвященной современному искусству. В течение 20 лет ГЦСИ в Екатеринбурге инициировал и организовал различные проекты и мероприятия, которые поместили Екатеринбург на карту международной сцены современного искусства — Уральская индустриальная биеннале, международный фестиваль-лаборатория АРТ-ЗАВОД, Лаборатория молодого художника, ежегодная Ночь музеев и так далее.


КАЛИНИНГРАД

Программа калининградской резиденции посвящена электронной, электроакустической музыке и саунд-арту. Резиденция даст возможность погрузиться в российскую сцену электроники, эксперимента и саунд-арта, познакомиться с ее ключевыми фигурами, поэкспериментировать со звуком, провести исследования и полевые аудиозаписи в городе резиденции, принять участие в рабочих сессиях в Русской студии синтезаторов, познакомиться и поработать с русскими саунд-художниками и выступить в рамках фестиваля Sound Around.

Резиденция пройдет на базе Балтийского филиала ГЦСИ. Этот филиал был основан в 1997 году как музейная, выставочная и исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного российского искусства, интеграцию его в международный контекст и создание устойчивого интереса к современному искусству среди широкой публики. В архиве Калининградского филиала ГЦСИ находится самое большое количество экспонатов звукового искусства среди российских музеев; в местной медиатеке собраны произведения крупнейших российских и зарубежных экспериментальных музыкантов. Один из проектов ГЦСИ — фестиваль Sound Around, проводимый с 2011 года, является один из немногих в России и единственное профессиональное международное ежегодное событие в Калининграде, посвященное звуковому искусству и экспериментальной музыке. Программа фестиваля состоит из концертной, выставочной и образовательной частей. В 2019 году фестиваль Sound Around был преобразован в серию мероприятий, проходящих в Калининграде в течение всего года.


METAL

Центр Metal был основан в Лондоне в 2002 году кавалером ордена Британской империи Джудом Келли, который со дня основания сотрудничает с нынешним художественным руководителем и генеральным директором Колетт Бэйли. Центр работает в Ливерпуле с 2004 года, в Саутенд-он-Си — с 2007 года и в Питерборо — с 2012 года. В этих городах Metal работает как катализатор, преобразовывает потенциал людей и пространств, исследуя влияние искусства и художников на гражданское общество. В Metal проходит интереснейшая междисциплинарная программа резиденций для международных и британских художников, а также широкий спектр мероприятий, выставок и совместных проектов.

В Ливерпуле Metal находится на вокзале Edge Hill, старейшем в мире действующем пассажирском вокзале. В 2009 году Metal завершил капитальный ремонт ранее пустующих исторических зданий. Исторические депо, котельная и бойлерная теперь стали культурным и креативным хабом для художников, локального комьюнити и горожан, продолжая историю места, связанную с инновациями и технологиями.

Среди последних проектов Metal Liverpool — проект Granby Workshop, отмеченный премией Тернера, созданный коллективом художников Assemble, а также знаменитый концерт Different Trains, проведенный совместно со Стивом Райхом, London Contemporary Orchestra и режиссером / художником Биллом Моррисоном.


CRYPTIC

Cryptic — всемирно известный арт-центр в Глазго, воспитывающий таланты завтрашнего дня. Центр инициирует и проводит события и проекты, вдохновляющие и открывающие чувства самых разных людей мультимедийными представлениями, объединяющими музыку, звуковое и визуальное искусство. Основанная Кэти Бойд в 1994 году, организация процветает благодаря художественным инновациям и творческому риску, и созданию среды, в которой художники и музыканты не боятся раздвигать художественные границы. На сегодняшний день Cryptic представила 172 постановки (в том числе 42 мировых премьеры), которые были показаны в 29 странах. В 2019 году Cryptic празднует свое 25-летие.

Эта резиденция предназначена для композиторов и продюсеров, которые занимаются экспериментальной и электронной музыкой, интересуются саунд-артом и мультимедиа. В рамках резиденции музыкант проведет три недели в Cove Park - уединенном арт-лагере на живописном полуострове Rosneath в округе Аргайл-энд-Бьют, а затем одну неделю в Глазго. Музыканту будет предоставлено время для профессионального развития и полная свобода творчества. Участник программы не обязан представить в конце резиденции законченный проект, но должен будет представить свой рабочий процесс, принять участие в посещении студий и обсуждениях своего творческого поиска в компании других участников резиденции.

На изображении может находиться: один или несколько человек, ночь и на улице

SNAPE MALTINGS

Snape Maltings — один из ведущих мировых музыкальных центров, источник энергии и вдохновения для множества людей - от любителей музыки до музыкантов, развивающих навыки на курсах и в резиденциях. Также этот центр предлагает программы для молодых людей, впервые выступающих на профессиональной сцене, для артистов и исследователей, которые изучают потенциал музыки для улучшения качества жизни. Проект вырос из Альдебургского фестиваля, основанного Бенджамином Бриттеном в 1948 году, и в настоящее время является одним из ведущих в Европе событий классической музыки. Помимо представления программы выступлений мирового уровня, творческий кампус Snape поддерживает широкий круг музыкантов — авторов и исполнителей — в рамках круглогодичной программы. В течение последующих 10 лет Snape планирует расширяться, чтобы стать национальным и международным центром, объединяющим всех, кто занимается музыкой: музыкантов, исследователей, сообщества и слушателей.

Резиденция предоставит музыканту возможность провести время в спокойной, сельской местности, развить идеи и разработать новый проект. Проект подразумевает пространство и время для экспериментов и сотрудничества с другими музыкантами-участниками резиденции Snape Maltings. Также резиденту предоставляется доступ к Red House, бывшему дому композитора Бенджамина Бриттена и тенора Питера Пирса, и теперь одному из самых крупных центров изучения музыки в Великобритании. В течение резиденции музыканты могут исследовать архивные и библиотечные фонды рукописей и другие уникальные материалы, хранящиеся в центре.


ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ И ПАРТНЕРЫ

 

ГОД МУЗЫКИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2019

Год музыки Великобритании и России 2019 продолжает серию успешных российско-британских программ – Года культуры Великобритании и России 2014, Года языка и литературы Великобритании и России 2016 и Года науки и образования Великобритании и России 2017.

Программа Года музыки 2019 основана на признании богатого культурного наследия и музыкальных традиций Великобритании и России и способствует укреплению связей между народами двух стран.

Программа Года музыки Великобритании и России проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. В ее основе лежит принцип культурного разнообразия: широкую публику ждет серия живых музыкальных выступлений, как академических, так и современных направлений, образовательные мероприятия, а также специальные онлайн-проекты.

Подробнее на https://www.year-of-music.org

 

PRSF (PERFORMING RIGHTS SOCIETY FOUNDATION)

Фонд PRS for Music является ведущим благотворительным фондом Великобритании для развития новой музыки и поддержки талантливых музыкантов во всех жанрах. С 2000 года Фонд PRS for Music выделил более 23,6 млн фунтов стерлингов на более чем 5300 новых музыкальных инициатив, предоставив гранты и партнерские программы, поддерживающие развитие музыкального сектора. PRS for Music Foundation, пользующийся повсеместным уважением как фонд инициатив, поддерживает широчайший спектр новых музыкальных событий и проектов — от резиденций и заказов работ у композиторов до фестивалей и выставок в Великобритании и за рубежом.

www.prsformusicfoundation.com

 

ИНИЦИАТИВА RUSH

Инициатива RUSH — это некоммерческая неправительственная организация, объединяющая российских и международных музыкальных профессионалов с целью выведения лучших российских музыкантов на международный уровень и создания культурного диалога между Россией и мировым сообществом.

https://www.facebook.com/rushmusicru/

Поделиться
Комментировать