В Тутаеве открыт компьютерный консультационный центр

​22 мая в Тутаеве на базе городской библиотеки им. Ф.Н. Слепушкина состоялось открытие социального компьютерно-консультационного центра. Он дает широкие возможности для реализации проекта по обучению граждан старшего поколения основам ИКТ в рамках национальной социальной программы «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» и областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области».
Подобные учебные центры, направленные на ликвидацию цифрового неравенства, открываются в Ярославской области начиная с 2010 года по инициативе Правительства региона. Сегодня они действуют в Ярославле, Рыбинске, Угличе, Переславле, Гаврилов-Яме. Обучение уже прошли более 3000 граждан.
– Главная задача проекта – решение проблемы информационной, социальной изоляции и одиночества пожилых людей, связанных с неумением  работать с современными средствами коммуникации, получать необходимую информацию: юридическую, социальную, политическую и др., – рассказал директор департамента информатизации и связи Эдуард Лысенко. –  Старшее поколение – это поколение, разобщенное войной. Проект для многих – это, с одной стороны, возможность самостоятельно найти близких и родных, узнать, где погибли отцы и деды, с другой  –  общение на одном языке с внуками.
За  время обучения слушатели курсов учатся пользоваться электронной почтой и «Скайпом», читать сетевые газеты и журналы, слушать аудиокниги и пользоваться сайтами. Они узнают, как создать свою страницу в социальных сетях, посещают интернет-магазины, совершают путешествие по многим городам России с помощью «Яндекс-карт», регистрируются на портале www.gosuslugi.ru для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
С окончанием курса обучения связь преподавателей с учениками не прекращается. Двери класса всегда открыты для консультаций и оперативной помощи. Такую помощь можно получить и при общении в социальных сетях. Так, в популярной сети «ВКонтакте» создана группа «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» в Ярославле»,  где персонаж «Бабушка-онлайн» оказывает консультационную помощь всем выпускникам программы, которые с ней подружились, а также приглашает их на тематические занятия по дальнейшему изучению возможностей Интернета.
Помимо граждан старшего поколения, во время, свободное от занятий, социальный компьютерно-консультационный центр  смогут посещать школьники, студенты, инвалиды  – те, у кого нет возможности выйти в Интернет, чтобы воспользоваться сетевыми ресурсами и стать участниками олимпиад, получить дополнительное образование или найти работу и др.
Справка
Национальная социальная программа «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» (программа массового обучения граждан пенсионного возраста основам информационных коммуникационных технологий  (ИКТ) и услугам электронного правительства) учреждена межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП») в 2008 году. С февраля 2012 года начата реализация национальной социальной программы «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» в регионах  Российской Федерации.  В рамках социальной программы по всей стране уже действует более сотни бесплатных компьютерных центров, в которых прошли обучение более 20 тысяч человек.
 источник
Поделиться
Комментировать