Все: от подводной съемки до тушения пожара
31 августа 2009 ●
По материалам прессы
На "Ярославском судостроительном заводе" заложили новое водолазное судно. Это корабль нового поколения и аналогов ему в России нет. Над его созданием будут трудиться 60 рабочих.
Закладка нового корабля – явление уникальное само по себе. Тем более что на "Ярославском судостроительном заводе" много лет не было государственных заказов на строительство гражданских судов. Наконец, федеральное агентство морского и речного транспорта объявило конкурс на заключение госконтракта. За право строить новое водолазное спасательное судно боролись также рыбинские, петербургские, нижегородский, северодвинский и благовещенский заводы, но выбор пал на Ярославль.
Судно довольно компактное – около 36 метров в длину. Держит скорость не менее 11 узлов и обладает небольшой осадкой. Для России оно уникальное, хотя при проектировании использовался опыт европейских стран. В первую очередь, Норвегии и Испании.
"Особенности спасательных судов нового поколения – то, что они многофункциональные. То есть это не только судно, которое может выполнять чисто водолазные работы. Это судно – водолаз-спасатель", - пояснил генеральный директор морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
Кроме того, с помощью корабля можно будет проводить подводные сварочные и гидравлические работы, осуществлять съёмку. После того, как судно построят, оно будет работать на Каспийском море. Позднее хотят сделать ещё три подобных корабля – для Чёрноморского, Балтийского и Дальневосточного районов. Те же, кто непосредственно будет использовать судно, не скрывают радости, с Ярославлем они сотрудничают давно.
На постройку корабля выделили около 500 миллионов рублей. Судостроителям нужно будет закончить работу в очень короткий срок. На всё про всё у них будет 14,5 месяцев.
ГТРК-Ярославия