Александринка на сцене Волковского показала «Женитьбу»

Его спектакли идут на сценах Германии, Японии, Франции и США.
Казалось бы, ну чем театр может удивить современного зрителя. Худрук Александринки Валерий Фокин в 2008-м поразил и критиков и даже самых искушенных театралов. Драматических актеров он поставил на коньки, а на сцене залил каток. Правда, пластиковый. А сценограф Александр Боровский создал такое пространство, в котором возможно все. Герои гоголевской «Женитьбы» выписывают настоящие акробатические пируэты.

И лишь Подколесин и Сваха - фигурным катанием по задумке режиссера не овладели. Первый - неопытен в делах амурных, а вторая - и вовсе взлетит вверх и растает во тьме.
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин сегодня привез на ярославскую сцену одну из своих ярких постановок - гоголевскую «Женитьбу». О том почему этот спектакль критики нарекли «скользким» в нашей постоянной рубрике «Театр в событиях», которую подготовил Иван Уваров.

  - Там все одиноки. Кочкарев, который женился - да, но у него, как мы понимаем из пьесы, из спектакля не очень получилось все в семейной жизни и он в результате тоже одинок. И вот в итоге мне кажется, что пьеса в общем-то об одиночестве,- говорит Мария Кузнецова, заслуженная артистка России.

Сценическая жизнь «Женитьбы» Гоголя началась в Александринском в 1842 году. С тех пор - это название украшение афиши театра. Менялись лишь режиссерские интерпретации знаменитой истории. А роль Подколесина всегда была мечтой любого актера труппы. Игорь Волков, сыгравший главную роль у Фокина, подчеркивает, что этот герой - созвучен его внутреннему миру. И в тоже время, с грустью говорит о несложившийся судьбе своего «Альтер Эго».

- Он, наверное, и женился бы. Его ведь туда насильно потащили. А когда насильно человека тащат - хоть и на доброе дело - это конечно... Поэтому и он сопротивляется, мой герой,- говорит Игорь Волков, народный артист России

Александринка на волковскую сцену приехала благодаря федеральной программе «Большие гастроли». Кстати, Первый Русский тоже дает свои спектакли в городах страны. Труппа Петербургского театра заявляет, что выходить на ярославские подмостки - большая честь. А Валерий Фокин делится своими впечатлениями от интерьеров Волковского.

- Даже фасад уже совершенно другой. Я помню, когда я лет 8 назад был здесь, это было такое конечно убитое впечатление,- говорит Валерий Фокин, художественный руководитель и директор Александринского театра, народный артист России

Волковский поразил Фокина, а Фокин поразил - ярославскую публику. Под занавес «Женитьбы» - практически немая сцена. Отчаянная и покинутая Агафья Тихоновна корчит такую гримасу, которая заставляет замолчать не только железный мегафон под куполом декораций, но и зрителя за несколько секунд до аплодисментов.  


Поделиться
Комментировать