Алексей Строганов: автомобиль как радость

Сегодня я рад познакомить коллег с творчеством замечательно эмоционального художника Алексея Леонидовича Строганова. Алексей Строганов родился в 1964 г., учился в Московском топографическом политехникуме. Кому-то покажется странным такое начало карьеры для художника, но для тех, кто хоть сколько-нибудь знаком не только со старыми картами, но и с оформлением новых (посмотрите на советские и на “фирменные” карты) все очень логично. Впрочем, в 1993 г. г-н Строганов все равно заканчивает художественно-графический факультет пединститута, и к тому моменту совершенно делается сам собой: становится женатым отцом троих детей. Теперь Алексей Леонидович служит главным художником журналов для пассажиров авиакомпаний. Сначала это был “Аэрофлот”, затем — “Сибирь”.
Как говорит он сам: “С середины 90-х годов, догадался, что живописью сыт не будешь и прилепился к издательствам и рекламным агентствам, прикинувшись дизайнером.”
Для Строганова автомобиль — вовсе не центральная тема его работ. Просто одна из выпуклых радостей жизни. Наряду с другими. Он, конечно же, не страдает инженерной дотошностью западликовских работ. Тут другое: “Это теплый подоконник под черниговской луной”. Тут колорит, гротеск, образ. Здесь — та образная сверхчувственность, которая позволяет двумя мазками передать и ощущение ноги, уставшей от тяжелого механического сцепления, и запах масла, подтекающего их старого двигателя, и 28 томов технической документации, по 732 страницы каждый. И пресловутая рельефность масляной живописи тоже тут. И в, конце-концов, драматически изобретательный дизайн рам для картин.
Вот несколько сюжетов моих картин и мои соображения к ним: Автомобили. С детства я относился к автомобилям с особенным интересом. Часто они казались мне живыми существами, иногда добрыми или равнодушными, иногда злыми. Проходя мимо стоящего близко от дома автомобиля, я впечатлялся огромностью колес, обилием всяческих трубочек, рычажков и краников, особенно хорошо видных при невысокой точке зрения (с более высокой это обычно не бросается в глаза). Чувствовалось, что все находится на месте, все упорядоченно, продумано и подчинено одной общей цели. Это похоже на впечатление продуманности парусного вооружения и слаженности работы моряков со снастями корабля, где каждая веревочка и узелок настолько продуманы и завершены, что, думаю, несут в себе любой творческой деятельности своим пределом имеют совершенство созданий Творца (конечно, никогда не достигая его). В какой-то момент я заметил, что автомобили стали терять для меня романтический ореол, что он стал вытесняться вожделением удобства, мощности, простоты использования. Автомобиль уподобился удобному самодвижущемуся дивану. В противовес такому восприятию родилась идея автомобиля, не менее романтического, чем старинные парусники и замки и не менее таинственного, чем старый паровоз или самолет времени Нестерова.
    Алексей Строганов
    Похожее ощущение уюта, связанного с техникой, возникает при воспоминании поездки на рыбалку с отцом и его приятелями. Заднее сидение было оставлено дома, и мы с сыном папиного друга из вещей, сложенных сзади, оборудовали настоящее логово. За окном лил осенний дождь, а мы, сидя в тепле, созерцали проносившиеся мимо городки и деревни. Иногда отец вылезал спросить о дороге, и с холодом и сыростью улицы в душу закрадывался страх, что мы скоро приедем и закончится это блаженное состояние покоя, уравновешенности и какой-то сладостной лени. Хотелось ехать и ехать, бесконечно смотреть из тепла на тысячи маленьких микрокосмов.
    Алексей Строганов
Я имею смелость заявить, что это — офигенно.
Блог художника: http://vitapito.livejournal.com/
Источник
Поделиться
Комментировать