ДУША МОРСКАЯ

В фильме «Путч» он рисовал Ельцина, который дергает за ручки унитаза, а 1996 году создал «Рождество», навеянное евангельской историей.КАРТИНЫ Михаила Алдашина очень разные, но всех их отличает юмор и несомненный талант рассказчика и создателя. Выставка всемирно известного режиссера-аниматора, худрука знаменитого проекта «Гора самоцветов» студии «Пилот» открылась в Ярославском художественном музее.

В фильме «Путч» он рисовал Ельцина, который дергает за ручки унитаза, а 1996 году создал «Рождество», навеянное евангельской историей.


КАРТИНЫ Михаила Алдашина очень разные, но всех их отличает юмор и несомненный талант рассказчика и создателя. Выставка всемирно известного режиссера-аниматора, худрука знаменитого проекта «Гора самоцветов» студии «Пилот» открылась в Ярославском художественном музее. На ней 50 картин, а также эскизы к фильмам и выполненные на целлулоиде декорации, сопровождающиеся комментариями автора.


Михаил Алдашин родился в дынно-арбузном раю под названием Туапсе. Городе, где люди не боятся шторма. Привыкли. Поливают цветы и смотрят телевизор. А в окно летят уже брызги и гудят оконные стекла от ветра. Где гуляют белокурые богини в бумажных пилотках, в которых влюбляешься без памяти. Душа у Алдашина морская. Три года службы на флоте не вычеркнешь из  жизни. Недаром на картинах часто можно увидеть бумажный кораблик. Ностальгия. Именно море разбудило в мотористе танкера «Джузеппе Верди» живописца.  Творил он на фанере, оргалите, и даже крышки из-под посылочных ящиков шли в ход. Особенно сыну электромеханика  нравились «толковые рабочие механизмы», паровозы и пароходы.


- Капитан 3-го ранга так уважал мои картинки, что даже книгу подарил под названием «Учись рисовать», - улыбается Михаил Владимирович.


Он и учился - во ВГИКе, а позже на высших курсах сценаристов и режиссеров, где преподавали легендарные Хитрук, Норштейн, Назаров. Картины Алдашина очень добрые, веселят глаз и душу. В них - пение красок и согласие форм. Так и хочется отнести какую-нибудь домой, повесить и жить с ней. Например, «Белую собаку». Написана она с двортерьера Кузи, живущего на студии «Артель» у Юрия Норштейна. Автор «Ежика в тумане» подобрал пятимесячного  щенка на автобусной остановке. Кузя - глухой с рождения, но  уверенный в себе пес в полном расцвете сил.


Лицо расплывается в улыбке при виде «Капитана и машиниста». Верные друзья встретились после долгой разлуки. На открытии художник им даже экспромтом  имена придумал - Иван Семенович Паровозов и Петр Никодимович Пароходов.  Машинист облапил пятерней граненый стакан, из кармана торчит «Прима», а эстет капитан приготовил фужер для тоста. Но он не важничает и не боится испачкать свой белоснежный  китель углем и маслом. Дружеские объятия дороже одежды. Со своим приятелем, оскароносным Александром Петровым Алдашин видится часто, но все-таки не отказал себе в удовольствии попозировать вместе с ним на фоне одного из своих любимых творений. Да еще с бокалом шампанского. Получилось забавно.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

Золотое кольцо

 

Поделиться
Комментировать