«Испытание» Александра Котта

В воскресенье, 15 февраля, в 17-00 в ОКЦ Рыбинска кинопремьера «Современника». Александр Котт представляет свой фильм «Испытание», увенчанный призами российских и международных кинофестивалей и признанный лучшим отечественным фильмом 2014 года.

Москвич, 1973 года рождения, Александр окончил режиссёрскую мастерскую Владимира Хотиненко во ВГИКе и дебютировал полнометражным фильмом «Ехали два шофёра» (приз «Киношока» за режиссуру, 2001). С тех пор он – наверное, самый продуктивный из наших режиссёров – поставил, не считая короткометражек, чуть не два десятка больших фильмов, в т.ч. девять сериалов. Среди них – экранизации романа В.Пикуля «Конвой PQ-17» и лермонтовского «Героя нашего времени». В 2010-м А.Котт снял военно-историческую эпопею «Брестская крепость» – по мнению специалистов, самый значительный фильм о войне за последнюю четверть века. Затем не менее успешно прошли его детективный сериал «Охотники за бриллиантами» и «Обратная сторона Луны» – 16-серийная адаптация одноимённого английского сериала. Только в минувшем году режиссёр завершил четыре фильма и – столько же намечено на нынешний.
Тем удивительней – на фоне достижений в мейнстриме – его обращение к лирическому повествованию с минимальными средствами. Первоначально предполагалось, что Павел Чухрай сделает масштабную картину об испытаниях ядерной бомбы в Семипалатинске. Однако в ходе подготовки выяснилось, что денег не хватает. Тогда возник проект камерного фильма, и осуществить его предложили Александру Котту, давно мечтавшему снять полный метр без слов. Место действия – бескрайняя казахская степь. Отец и дочь живут в уединении. Ничто, казалось, не может нарушить извечный порядок: отец уезжает работать, дочь остаётся ждать. Всё меняется с появлением белокурого улыбчивого юноши, одного из тех, кто прислан выполнить особое задание…
Главных героев сыграли 14-летняя школьница Елена Ан и студенты ГИТИСа Данила Рассомахин и Карим Пакачаков. На сочинском «Кинотавре» авторы получили приз за лучший фильм, за операторскую работу (оператор Леван Капанадзе) и приз Гильдии киноведов и кинокритиков. По словам Леонида Павлючика, «свеж, чист и прозрачен язык этого своеобычного фильма, который берёт свои истоки в традициях поэтической школы советского кино… Ни одного лишнего кадра, ни одной проходной сцены, ни одной ложной интонации — это и есть шедевр».

Поделиться
Комментировать