Любовь Казарновская спела в Угличе шаляпинский хит

Роскошный музыкальный подарок получили на Пасху жители Углича. В городе дала концерт знаменитая оперная певица Любовь Казарновская.

Свое "Пасхальный салон" она посвятила уроженке здешних мест Прасковье Жемчуговой. Более двух столетий назад эта "русская примадонна" пела итальянскую оперу в театре, который построил для неё граф Шереметев. Арии из репертуара Жемчуговой и включила в свою программу Любовь Казарновская.
Светлое Воскресение Христово. Углич. Красная гостиная кремля. Это второй салон Любови Казарновской – Пасхальный.
В программе – репертуар Прасковьи Жемчуговой, которую в своё время назвали «первой русской итальянской примадонной». Спустя века, весьма придирчивые, особенно к вокальному искусству, итальянцы, щедрым эпитетом наградили Казарновскую, окрестив певицу «Ла Казарновская» – выше всяческих похвал! Даже в камерной обстановке Любовь – не певица – актриса. У рояля она живёт и умирает.
Любовь Казарновская, оперная певица, доктор музыкальных наук, профессор: «Мой педагог – Надежда Матвеевна Малышева – всегда говорила: «Любанечка, слово в пении – это такая же важная вещь, как музыкальная составляющая! Никогда не думай, что слово можно убрать, как многие вокалисты это делают». Что поют? Непонятно! Ноты вроде красивые, а ничего не понятно! Не может этого быть!»
Казарновская – почётный гражданин Углича. Здесь певица снималась в фильме «Анна», здесь живёт и работает её подруга – Элеонора Шереметьева. Они познакомились восемь лет назад на Конгрессе муниципальных образований России, который Шереметьева тогда возглавляла.
Элеонора Шереметьева, глава Угличского района: «Самое главное - это духовность. Вот это базисное понятие «духовность»! Я думаю, Любовь Юрьевна со мной согласится, нас потянуло друг к другу. И с тех пор мы неразлучны».
Двадцать два года Казарновская неразлучна с Робертом Росциком. Муж приехал вместе с оперной дивой. И всё же семья не в полном составе – у сына Андрея дела в Москве.
«Хабанера» хоть и написана не для сопрано – голоса Казарновской, в её интерпретации звучит по-особому. Чуть позже певица удивила публику «Песней о блохе»... да-да, именно о той блохе, которую прославил Шаляпин. И вот тут должна восторжествовать историческая справедливость: изначально произведение написано для женского голоса! Ноты Мусоргского в Париж привёз сам Тургенев и не кому-нибудь, а своей музе – Полине Виардо!
Казарновская хороша и в камерной обстановке, и на оперной сцене. Хотя к тому, что сегодня происходит в храме искусства, у дивы не то отношение, что было в 81-ом – во время дебюта в театре Станиславского и Немировича-Данченко.
Любовь Казарновская, оперная певица, доктор музыкальных наук, профессор: «Больше разочаровывает, чем радует, к сожалению. Сегодня в оперном театре засилье режиссёрского оперного театра, что неправильно. Оперный театр – это, в первую очередь, царство музыки, царство певца, где вы не будете Бориса Годунова играть в фашистской форме. Мне плохо стало, когда я это увидела! Почему? Что? А мне один умник сказал: «Да вашу русскую классику нужно чем-то оживлять, иначе это такая нудятина!» Вот это мне оскорбительно!»
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать