ОЧАРОВАНИЕ РОССИИ

Выставка художников, открывшаяся в Петровском музее в День поселка, называлась «Люблю тебя, моя Россия». На ней были представлены полотна двух художников - жителей Петровска.
Валентина Михайловна Булыгина, работник музея, меня предупреждает: - Александр Анатольевич Карпычев не совсем петровский, но мы его считаем своим. Он большую часть времени проводит в своем доме в поселке. Здесь у него очень красивый двор, оформленный с большой выдумкой. И сюжеты многих картин почерпнуты в Петровске и его окрестностях. Александр Анатольевич принимал участие в первой нашей выставке. Посетителями особо была отмечена картина «Улица Новая». Обычная поселковая улица, увиденная художником и перенесенная на полотно, кажется сказочной и в то же время узнаваемой. Около этой картины люди задерживались дольше всего. Не впервые выставляется Зоя Дмитриевна Писанина. Манера писания у нее реалистичная, сдержанная. Краски подбирает светлые, и легкая грусть исходит от картин, посвященных любимой березовой роще. Зоя Дмитриевна пишет ее в любое время года, но особенно ею любима весна. Может быть, потому, что родилась она в начале апреля. А может, из-за победного мая, когда она, фронтовая медсестра, вернулась к мирной жизни. Когда я с ней разговариваю, никак не могу представить такую уютную с виду, мягкую в обращении среди госпитальной скорби, боли, смертей. Деревенская девочка родом из ивановской деревни Зеленихи после окончания медицинского училища попала на фронт. Был 1943 год, медсестра Зоя Юсова получила назначение в один из госпиталей на территории Белоруссии. Отодвигалась линия фронта, и вслед за ним меняли дислокацию походные лазареты. Зоя Дмитриевна закончила войну в Восточной Пруссии. А после - путь домой в Ивановскую область с мечтой стать художником. Работа медицинской сестрой помогла Зое Дмитриевне окончить художественное училище. Ей пошли навстречу и разрешили постоянные ночные дежурства. Так и пролетели пять лет до получения высшего образования. Затем работала учителем и все время не расставалась с мольбертом и красками. Писала картины, делала наброски, ходила на этюды. Когда вышла замуж и поселилась в Петровске, поселок стал ее второй любовью. Первой неизменно остается деревня Зелениха, маленькая точка на Ивановской земле. Когда я услышала, что Зоя Дмитриевна будет принимать участие в новой выставке, сразу же решила на ней побывать. Любопытно посмотреть, что же еще появилось в копилке художницы. Вот этой картины не было. Называется она «Лесной пруд». В кольце деревьев полузаросшая водная гладь, окаем из болотных трав и тишина, которая, кажется, стекает с кустов ивняка. - Когда мы готовили выставку, Зоя Дмитриевна не отдавала нам свою незаконченную работу. Условное ее название «Грибная пора». Она так серьезно относится к творчеству, что даже не хотела представлять картину на суд зрителей, - рассказывает Валентина Михайловна Булыгина. Картина «Апрель» написана тоже в нынешнем году. А какой у нас апрель?! Да в общем-то никакой. «Еще в полях белеет снег...» На этой картине он тоже ощущается. В то же время его нет, но вот исходит снеговая свежесть от воздуха светлого и прозрачного, от деревца, «держащего в кулачке почки», от лужи. Манера художественного письма члена Союза художников генерала Александра Анатольевича Карпычева - почти полная противоположность манере Зои Дмитриевны Писаниной. Вот его большое полотно: «Весна пришла. Разлив». Буйство красок. Кажется, тесно им даже на таком большом полотне и они чайками вырвутся на простор. Недавно я увидела в кабинете главы администрации сельского поселения Петровское Андрея Юрьевича Пестова картину и сразу назвала автора. Да, манеру письма художника Карпычева не спутаешь ни с какой другой. Это и отличает настоящего художника, художника-профессионала. Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать