Павел Каплевич, заслуженный деятель искусств России: «С Любой Полищук мы приезжали и Сашей Кайдановским. Сейчас я вспомнил. Мы жили в гостинице и ночью Кайдановский позвал меня, а я позвал Любу. Они пели русские песни. Почти всю ночь мы сидели. О как интересно!»
Рисовать Павел начал, по собственному признанию, после двадцати... и закрутилось! В девяностые годы активно работал с Мирзоевым в театрах Станиславского, Вахтангова, в Ленкоме. С Фоменко трудился в театре Моссовета, с Волчек в «Современнике». Сейчас в Самаре вместе с Ниной Чусовой ставит оперу «Борис Годунов». Далее ждёт Токио! Ему вообще музыкальные постановки ближе драмы, но именно ей Каплевич отдал большую часть жизни. После открытия Большого театра посмотрел премьеру «Руслана и Людмилы» режиссёра Дмитрия Чернякова. Деликатно заметил: было не интересно!
Павел Каплевич, заслуженный деятель искусств России: «Это доказательный пример того, когда режиссёрский замысел не соответствовал уровню задач – музыкальных задач. Музыка уж больно серьёзная. Она же очень популярная. Она же в ушах сидит – есть с чем сравнивать».
К тому, что сейчас «звёзды» Большого всё чаще покидают театр, относится философски, отмечая: «хорошо есть куда идти»!
Павел Каплевич, заслуженный деятель искусств России: «Большой театр привлекает к себе больших личностей. А большие личности - всегда проблема. А Ростропович с Вишневской тогда разве не были проблемой? А Григорович и Плисецкая? А Григорович и Васильев? Это всегда существующий комок проблем».
В Большом Каплевич и сам трудился – в конце нулевых вместе с Александром Сокуровым ставил «Бориса». Одних костюмов тогда сшили девятьсот шестьдесят. А на каждую из четырёх шуб царя ушло пять тысяч камней.
Городской телеканал (Ярославль)