Премьеры в рамках Волковского фестиваля покорили публику

В нашей традиционной рубрике «Театр в событиях» расскажем о любви, расставании и...  танго. Премьеры в минувшие выходные на сцене Волковского театра покорили публику. «Фро», «Варшавская мелодия» и «Этюды. Танго» - участники 17-го  международного Волковского фестиваля. А уже сегодня зрители впервые увидят Севастопольскую труппу с произведением «Доходное место» Александра Островского. Подробности далее.

Столичный театр на Малой Бронной с «Варшавской мелодией» Леонида Зорина на сцене Волковского и аншлаг в зрительном зале. Произведение, написанное еще в 60 годы 20 столетия — публика и сегодня принимает «на ура». Эта трогательная история любви полячки Гелены и вчерашнего офицера Виктора в исполнении Юлии Пересильд и Даниила Страхова. Две роли и обе главные. Герои то встречаются, то расстаются на протяжении десятков лет. 

- Очень современная пьеса, она о том, как тоталитаризм и фашизм разрушает человеческую жизнь, человеческие отношения и любовь. Она вся против того, что мы называем насилием,- говорит Сергей Голомазов, художественный руководитель театра на Малой Бронной

Актриса Юлия Пересильд играет в этом спектакле на протяжении семи лет. Говорит, каждый раз, выходя на сцену, сюжет пьесы раскрывается с новой стороны.

- Я не думаю, что кто-то подозревал такого зрительского успеха и любви этого спектакля. Я достаточно спокойно отнеслась  к предложению, начали репетировать и через два месяца вдруг начал вырастать цветок, который с каждым годом становится, на мой взгляд, все более с глубоким ароматом,- говорит Юлия Пересильд, актриса.

Еще один спектакль о расставании, любви и расстоянии. Рижский русский театр имени Антона Чехова, отмечают волковцы, сделал  невозможное. Новелла  «Фро» берет за душу с первых строк и не отпускает до финального поклона. Волшебную прозу Андрея Платонова сложно передать изобразительными средствами, поэтому автора редко ставят на театральной сцене. В Рижском театре эксперимента не побоялись. Автор инсценировки Руслан Кудашев переложил текст так, что актеры словно рассказывают о себе от третьего лица, но это не чтение, а именно театральное представление.

- Бродский по этому поводу писал про Платонова - язык больше, чем сам автор для меня - это радость всегда.  Получается или не получается это уже другой вопрос, но если возникает радость в предчувствии работы, то значит нужно делать,- говорит Руслан Кудашов, режиссер.

«Фро» это пьеса о величайшей, невероятной любви Андрея Платонова. А Екатерине Фроловой - исполнительнице главной роли будто предначертано стать той самой Ефросиньей «Фро». Пластика актрисы завораживает. Этюды поставлены известным для ярославской публики хореографом Ириной Ляхвоской. Вместе с главной героиней их исполняет и выпускник Ярославского театрального института Виталий Яковлев.

- Спектакль он такой несколько наивный, в нем очень важна эта чуткость и наивность и по-другому тут невозможно было репетировать. И Руслан справлялся быть добрым воспитателем, но который умеет иногда "Сидеть, молчать!". Очень было много детскости и наивности,  поэтому для меня это один из любимых спектаклей,- говорит Виталий Яковлев, актер.

Для хореографа Ирины Ляховской  этюды - давно не эксперимент. Этим же вечером она сама вышла на сцену Волковского, но уже в качестве актера. Самобытный спектакль, способный покорить даже самого привередливого зрителя. Постановка "Этюды. Танго" впервые предстала перед широкой публикой. Пластический театр, без сюжета рассказывает о вечном — отношения мужчины и женщины.

- Танго - он и она. И это понимаем, что в  кадре два человека, а далее комбинация, количество оттенков, перипетий, которые могут с ними происходить, в которые они могут попасть. Не то, что какие то сказочные они, это мы,- говорит Ирина Ляховская, режиссер- хореограф РГАТД ИМ. Ф.Г. Волкова

17 международный Волковский фестиваль продолжается. Сегодня на сцене Первого Русского перед ярославской публикой впервые предстанет труппа Севастопольского академического русского драматического театра. Пьеса Островского «Доходное место» - дебют Григория Лифанова в качестве главного режиссера. Основная цель актеров - дать современное и своевременное динамичное звучание произведению, не теряя авторского лица. 
Поделиться
Комментировать