Противоположности сходятся

Если к метафоричной живописи Александра Кравцова (на снимке слева) добавить фотографические эксперименты Юрия Галыбина (на снимке справа), получится совершенно новая художественная реальность.
За первым опытом «Сотворения реальности» (его оценили поклонники актуального искусства Костромы ещё в прошлом году) пришёл второй. Под названием «Позитивная светопись» Кравцов и Галыбин представили его уже на суд ярославских зрителей в выставочном зале имени Нужина. На первый взгляд трудно найти более разных, несовместимых в одном пространстве авторов, чем Александр Кравцов и Юрий Галыбин. Если Кравцов – поэт живописных метафор, дающий на своих ироничных, выполненных в подробной реалистичной манере полотнах вторую жизнь утилитарно-бытовым предметам, например, отправляя утюги-линкоры в плавание по морям-океанам, тем самым опровергая народную подковырку «плавает как утюг», то Юрий Галыбин – фотограф-экспериментатор. Пытливый ум и жажда познания неизведанного заводят Юрия в такие фотографические дебри (или высоты), что без подробных авторских комментариев понять, а что, собственно, изображено на фотографиях, просто невозможно. Например, серия, посвящённая библейскому сотворению мира. В её основу легли вполне реалистичные фотоснимки фресок в церквях Углича. Потом эти снимки были отпечатаны на нерабочей стороне плёнки, за счёт чего краска эффектно размазалась, а уж потом с этой плёнки были сделаны монотипии. Этот новый творческий метод был изобретён фотохудожником случайно, когда он по ошибке перепутал рабочую и нерабочую поверхность плёнки. Работы другого цикла – «Уличные шахматы» – получены методом компьютерной обработки, когда одно и то же изображение накладывается со смещением несколько раз, отчего получается «дребезжание» объекта. Галыбин считает, что жизнь графична, потому акцентирует внимание на деталях, Кравцов ему возражает, что жизнь живописна, и подтверждением тому – всё разноцветье кравцовской палитры. В этом необычном тандеме, который «плодоносит» совместными выставками, Юрий отвечает за композицию, а Александр – за светопись. Удивительно, что при такой несхожести методов отображения действительности друзья часто отправляются на поиски натуры вместе. Оба – с фотоаппаратами. Любитель комфорта Кравцов потом с удовольствием пишет с этих фотозарисовок серьёзные пейзажи, а Галыбин пускается в эксперименты с изображением. Если совместная выставочная деятельность у друзей началась относительно недавно, то дружба насчитывает много лет. Когда-то Юрий, восхитившись Сашиными абстрактными полотнами (Кравцов тогда работал совсем в другой манере), стал первым покупателем его картин. Сам Галыбин тогда о фотоэкспериментах даже не помышлял. С тех пор у каждого из авторов свой путь: Кравцов от абстракции пришёл к реализму, Галыбин движется в противоположном направлении. «Всё развивается по спирали, – уверен Юрий, – и Александр опять придёт к абстракции, а тут его я поджидаю».
Северный край
Поделиться
Комментировать