ПРЯНИКИ ПОЛИВАЛИ ДИХЛОФОСОМ

Фильм «Страсти по Чапаю» тутаевские граждане ждали не меньше, чем «Ярослава Мудрого». И не только потому, что в этом кино также снимался чуть не весь район, но и в связи с тем, что таких экстремальных съемок для местных, не вполне профессиональных статистов, еще ни разу не случалось.

НАШИ артисты массовки вспоминают, что не все выдерживали невероятно трудные условия работы. Например, отсутствие транспорта. Фильм «Страсти по Чапаю» тутаевские граждане ждали не меньше, чем «Ярослава Мудрого». И не только потому, что в этом кино также снимался чуть не весь район, но и в связи с тем, что таких экстремальных съемок для местных, не вполне профессиональных статистов, еще ни разу не случалось.  

НАШИ артисты массовки вспоминают, что не все выдерживали невероятно трудные условия работы. Например, отсутствие транспорта. Чтобы добраться от места съемок до дома, да что там, с одной съемочной площадки на другую, приходилось пешком преодолевать километры. Негде было переодеться, перевести дух, спрятаться от дождя. Некоторые через пару дней отказывались от съемок, даже фанаты этого дела из числа артистов народного театра «Левый берег», которым приходилось и в холодильнике сутками сидеть, и босиком бегать, и в реке купаться при плюс 10 градусах на улице.

Режиссер театра Светлана Асафьева рассказывает, что впервые видела, как телеги с продуктами и короба с пряниками поливали дихлофосом - чтоб ненароком не сожрали. Невозможно было выпросить стакан чая, а в Ростове статистов пытались напоить некипяченой водой.

- Некоторые сцены снимались просто с нарушением элементарной безопасности. Например, на итальянском мостике впереди конных всадников бегут не каскадеры, как в «Ярославе», а простые местные жители, - делится она впечатлениями. - Многие после двух дублей со слезами на глазах просили меня освободить их от съемок. Участники таскали тяжелые пушки по сто раз на дню. Катались на каруселях до изнеможения, валялись трупами в холодной воде. Просто чудо, что ничего не случилось. Даже я не выдержала и сошла с дистанции. А сколько претерпели наши Тутаев и Ростов, когда все дороги завалили песком!

Короче, надо полагать, что самодеятельные артисты, желавшие было еще раз войти в историю кинематографии, сто раз обрадовались, что съемочная группа доснимала кино где-то на Украине. Казалось, тот съемочный негатив, которым они пропитались, умучившись от рабских условий, скажется и на оценке фильма, который, конечно же, многие посмотрели еще до того, как он вышел на экраны. Но случилось не так.

- Фильм получился необыкновенным. Смотрела на одном дыхании. Из всех лент, в которых снимались артисты «Левого берега», я монтирую видеоролики - вырезаю своих. Здесь что-то вырезать практически невозможно - так малы роли. Но я забывала, зачем я смотрю этот фильм. Эдуард Володарский, наверное, немного приукрасил историю о Чапаеве, но это только придало остроту сюжету, - рассказала Светлана Асафьева. - Сергей Стрельников не показался мне на съемочной площадке таким уж героем. И я все думала, как же он сыграет? Получилось, что в фильме это - мужик на все сто, неспроста бабы за него на смерть шли. И красив, и смел, и честен. И на лошади - как полагается.

На мой взгляд, актерский состав вообще очень силен. Я не нашла ни одного ляпа. За исключением того, что связан с нашим Андреем Звонаревым. После того как его в фильме расстреляли, уже через несколько минут он появляется в другой одежде. Живой и невредимый.

Когда я в далеком детстве смотрела прежний фильм о Чапае, который снимали в 1934 году братья Васильевы, плакала в момент его гибели. Теперь думала, не стану лить слезы, ведь знаю, что он утонет. Да он утонул, но как!

Короче, опять хлюпала. И могу твердо сказать: из трех десятков фильмов, в которых снялись артисты «Левого берега», по пальцам можно перечесть те, о которых не стыдно с гордостью сказать: «Я снимался в этом кино». «Страсти по Чапаю» - первый среди них.

На снимке: тутаевцы-чапаевцы.

Фото из архива театра «Левый берег».

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать