Рыбинский «Современник» продолжает знакомить с Анджеем Вайдой

Анджей Вайда остается… Члены киноклуба «Современник» в Рыбинске предложили продолжить знакомство с его наследием в «красный день календаря», 7 ноября, в понедельник, в 18-00 в рыбинском ОКЦ.
Творчество ушедшего мастера столь многогранно, что на предпоследней встрече «Современник» смог коснуться лишь одного из его аспектов — экранизации прозы. Изначально чуткий к социально-политическим коллизиям, на рубеже 80-х режиссер концентрирует внимание на самых злободневных проблемах Польши. В это время выходит, с некоторой задержкой, «Человек из мрамора», вскрывший механизм «трудового энтузиазма» и получивший бурный резонанс в стране и за её пределами: с одной стороны, разносы и запреты в соцстранах, с другой — призы международных фестивалей. За ним следуют две картины на темы медийно-культурной сферы.

Герой драмы «Без наркоза» (1978) —  журналист-международник (его сыграл Збигнев Запасевич, постоянно снимавшийся у Занусси), внезапно попадает в немилость к партийному начальству. В «Дирижёре» (1979), с великим Джоном Гилгудом, речь идёт о взаимосвязи моральных и творческих начал. А ещё через два года «Человек из железа», продолжая путь того, что «из мрамора», воплотил в художественном кино только что прогремевшие бои между властями и рабочим движением «Солидарность». В то время Вайда как председатель Союза кинематографистов активно выступал на стороне народа. И до конца остался верен своей гражданской позиции: его предпоследней картина называется «Валенса. Человек из надежды».
Поделиться
Комментировать