СМИ о конкурсе " Музейные программы

Жюри грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» определило 6 лучших реализованных проектов XI конкурса.
Всего в 2013 проектные гранты от Благотворительного фонда В. Потанина получили 17 музеев.

Проекты оценивали:

Анатолий Голубовский, социолог, журналист, историк
Анна Гор, директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства
Леонид Копылов, зам. директора по развитию Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Надежда Максимова, директор программ Благотворительного фонда В. Потанина
Алексей Лебедев, доктор искусствоведения, зам. директора Института культурного и природного наследия
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина
Наталья Самойленко, директор ГМЗ «Царицыно»
Юлия Тавризян, директор Пермской государственной художественной галереи.
Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева: 

—  Подходит к концу Год культуры. Он был наполнен большим количеством ярких событий, и музеям пришлось еще активнее бороться за внимание экспертов, прессы. В этом году наш конкурс проводится в двенадцатый раз. Наша многолетняя работа с музейным сообществом приносит ощутимые результаты: множество значимых событий и прорывных проектов так или иначе выросло из наших программ. В этом году мы поздравляем коллег из Пермского краеведческого музея, отмеченного нашим жюри среди лучших реализованных проектов,  с номинацией на конкурс «Европейский музей года». Это не первая европейская номинация для грантополучателей Фонда: мы очень рады, что и в 2014 наш выбор совпал с мнением столь авторитетной организации в мире культуры. В этом году члены жюри выбрали 6 лучших реализованных проектов. За каждым из них стоит серьезная работа. Авторы проектов смогли выйти за рамки музея, вовлечь в процесс созидания и творчества партнеров, единомышленников, новую аудиторию. Проекты развиваются на наших глазах, и мы видим, как они начинают влиять на культурную среду своего региона, менять ее к лучшему. Нам очень приятно, что наш вклад в развитие культуры и искусства регионов страны был отмечен в рамках общенациональной акции Министерства культуры России. На днях министр культуры Владимир Мединский вручил основателю Фонда Владимиру Потанин премию «Меценат года» за общественно значимую деятельность в том числе и в качестве учредителя Благотворительного фонда. Мы ценим это признание и  смотрим в будущее с уверенностью в том, что наша работа нужна, она приносит благие плоды.

Авторами лучших реализованных проектов стали: 

Юлия Глазырина, проект «Открой пермский период!». Пермский краеведческий музей, Пермь; 
Наталья Ланкова, проект «Двадцатый век в кадре и за кадром». Тольяттинский краеведческий музей, Тольятти, Самарская область;
Марина Полывяная, проект «Дом в разрезе». Ярославский художественный музей, Ярославль;
Евгений Стрелков, проект «Ниже Нижнего». Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород;
Святослав Перехожев, проект «Сибиряки вольные и невольные». Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова, Томск;
Галина Тарануха, проект «Музей Ижевска: новые смыслы «промзоны». Выставочный центр «Галерея», Ижевск, Республика Удмуртская Республика. 
Член жюри конкурса Анатолий Голубовский:

— Отобранные проекты – яркие, творческие, эффектные. Их уровень внушает уверенность в завтрашнем дне. Они отлично демонстрируют, как можно работать с ограниченным по объему и качеству ресурсом, предъявляя его публике в необычном ракурсе. Проект «Ниже Нижнего» – ироническая интерпретация привычного подхода многих краеведческих музеев – вызвал неоднозначную реакцию и спровоцировал интересные дискуссии. Это необычайно ценно. Ижевский проект «Новые смыслы «Промзоны» и пермский «Открой Пермский период!» схожи тем, что задают больше вопросов, чем дают ответов, и абсолютно укладываются в тренд современных музейных практик. Это удачная попытка выявления исторического материала в современной среде. Меняется угол зрения, люди начинают по–другому видеть то, что составляют их среду обитания, в повседневном видят уникальное и необычное. Мощный проект «Дом в разрезе» из Ярославля демонстрирует, как одна картина может вызвать огромную цепь акций и рефлексий. Создан целый мир, и это намного интереснее, чем просто выставка одной картины. Это еще один пример того, как с помощью современных музейных и коммуникационных технологий из минимального ресурса провинциального музея (одной картины) можно высвободить огромную энергию. 
«Сибиряки вольные и невольные» – свежий взгляд на историю, попытка объемного взгляда, очень зрелый проект, каких мало. Работа жюри в данном случае не ограничивалась оценкой благих пожеланий, изложенных на бумаге. На суд представляются реализованные проекты, и отрадно видеть, как многие из наших комментариев и предложений учитываются участниками конкурса. Не каждому эксперту дано увидеть, как «отзывается» его слово.
Поделиться
Комментировать