В Волковском театре готовят к показу гоголевского «Ревизора»

Хлестаков - как персонаж нашего времени.
В Волковском театре готовят к показу гоголевского «Ревизора». Спектакль будет отличаться от постановок других театров. И больше напомнит современную историю.  Все секреты и задумки режиссера в нашей постоянной рубрике "Театр в событиях" прямо сейчас.

Гоголевского «Ревизора» в Волковском театре репетируют ежедневно. По словам режиссера Дениса Азарова, это история остается актуальной уже почти двести лет. Отчего становится даже немного грустно. Доведенные до гротеска обстоятельства заставляют поместить героев в вымышленное пространство, где современный Хлестаков оказывается в городе, не существующем на карте, но который впитал в себя все пороки общества.

- Мне кажется, что очень важно то, что сам Гоголь сказал: «Все самое плохое, что есть в России собрать в одном месте». Собственно тем же самым я и занимаюсь,- говорит Денис Азаров, режиссер спектакля.

Хлестакова часто играли на сцене. В этом образе в разные годы отличились Михаил Чехов, Олег Басилашвили, Андрей Миронов и другие мастера русского театра. Роль Хлестакова - одна из творческих вершин, к которой стремятся молодые артисты. Виталий Даушев ранее не мечтал сыграть столичного авантюриста. Когда узнал, что главная роль досталась ему, немного растерялся. Но с азартом включился в работу. Уверяет, что его Хлестаков будет особенным.

- Мне показалось, что он совершенно другой человек. Не такой, как играли раньше. Мой Хлестаков не будет походить ни на кого другого. Будет круто! Мне интересно,- говорит Виталий Даушев, исполнитель роли Хлестакова

Художник Ваня Боуден номинирована на «Золотую маску» за костюмы к спектаклю «Месяц в деревне». Ее творческие идеи к «Ревизору» обещают быть не менее интересными. На эскизах костюмы героев. Хлестаков одет с иголочки, в современный костюм.  Одежда других персонажей включают в себя элементы разных эпох. Зрители узнают девяностые, советский период и даже девятнадцатый век.

- Есть какие-то отдельные персонажи, которые как будто застряли, потому что это место не меняется. И Гоголь все время подчеркивает законсервированность этого места. И у нас есть это. Как будто накопившийся склад, из которого они все одеваются, - Ваня Боуден, художник по костюмам.

Почти завершен макет декораций. По словам режиссера, площадка будет состоять из нескольких уровней, на которых можно выстраивать параллельное действие. Но всех секретов создатели спектакля не выдают. Премьера «Ревизора» состоится в начале февраля.




Поделиться
Комментировать