В Волковском театре состоялась премьера спектакля «Гроза»

В пятницу, 27 марта, на сцене первого русского состоялся предпремьерный показ спектакля по знаменитой пьесе Александра Островского «Гроза».

Каждый режиссер, ставивший его когда-либо, по-своему понимал конфликт действующих лиц. Ярославский мэтр театрального дела Денис Азаров сумел поразить зрителя новым видением и неординарной подачей пьесы, всем знакомой еще со школьной скамьи.

Несмотря на то, что герои на сцене говорили словами из классического произведения, постановку можно смело назвать современной. Порой зритель начинает видеть в игре актеров некий сюрреализм и слишком вольную интерпретацию. Правда, и сам Денис Азаров признается, что его работа довольно сложна по структуре восприятия, поэтому предназначена больше для взрослых, нежели для школьников.

В чем же особенность его «Грозы»? Во-первых, на протяжении двух с лишним часов декорации не меняются, за исключением нескольких объектов, которые можно легко унести-принести. Например, скамейка, бочка, стул и т.д. Над сценой возвышается железный «мост», под которым сделан «берег» из камней и мостки, ведущий в глубь сцены, заканчивающиеся столом. Волга в самом конце пьесы представлена неким водопадом, вырвавшимся вдруг из «моста», под которым стоит Катерина. Кстати, за условные границы улиц и зданий спектакль «Гроза» назван «русским Догвиллем».

Во-вторых, современность постановке придает звуковой ряд. Какофония хоть и режет слух, но отлично передает эмоции героев. Страдания Екатерины и Тихона режиссер представил не только через актерскую игру, но и передал их через хаос звуков.

В-третьих, ограничение по возрасту на спектакль существует не случайно. Прощание Катерины с Тихоном, перед его отъездом из дома, подается с рьяным намеком на интим. Данный факт не придает пошлости спектаклю в целом, но лишь взрослый и сформировавшийся зритель сумеет воспринять данные сцены в совокупность всей драматической истории героев.

По факту, постановка Дениса Азарова далека от тех навязанных привычных выводов, которые сами формируются в воспоминаниях после изъезженной фразы «Почему люди не летают как птицы?». И Катерина не «лучик света в темном царстве», и нет уже той четкой границы между добром и злом, а существует только хитросплетение судеб, каждая из которых завязана на другой.

Жизнь и смерть Катерины ничего не принесла. Как только она во всем признается, о ней забывают. Через нее перешагивают как в прямом, так и переносном смысле. Тело героини лежит на сцене, где служанка бегает по мосткам к столу хозяев то с самоваром, то с угощениями. Будни семьи Кабановых идут своим чередом. Никто не винит себя в случившейся трагедии. Катерина предстает напрасной жертвой…

Автор: Екатерина Михеева, Вероника Горбачева

Поделиться
Комментировать