Впервые в России на сцене Волковского театра представят спектакль "Вий" по пьесе Натальи Ворожбит

13 и 14 февраля впервые в России на сцене Волковского театра Н.Ворожбит "ВИЙ” .
Драматург и сценарист Наталья Ворожбит широкой аудитории известна, как один из сценаристов скандального сериала о тинейджерах – "Школа". Для искушенной театральной публики она – один из участников российской "новой драмы", поколения авторов избравших социально острую проблематику.
Театральная карьера Ворожбит пока успешнее складывается в России и Англии – там ставят ее пьесы. Пьеса о Голодоморе "Зернохранилище" была поставлена на сцене Королевского Шекспировского театра, "Что ты хочешь украинский бог?" – в театре Royal Court, "Присоединяюсь" – в театре Tristan Bates. Пьесы Ворожбит периодически участвуют в лабораториях современной драматургии и режиссуры, таких, как «Новая драма», «Любимовка» (Москва), «On-театр» (С-Петербург) и др. Нередко из этих работ вырастают спектакли, которые идут на сценах Москвы и Петербурга, пусть и небольших. Так произошло и с «Вием». «Вий» - одна из последних работ Ворожбит была представлена на «Любимовке» в сентябре 2011 года. Затем в ноябре сыграна в рамках лаборатории «Игра с классиками» на XII Волковском фестивале. Эта работа молодого режиссера из Санкт-Петербурга, Семена Серзина (уже поставившего в Петербурге «Записки нетрезвого человека» А. Володина, «Река Потудань» А. Платонова и др.), была признана лучшей и принята к постановке.
Театр им. Фёдора Волкова – первый среди российских, в репертуаре которого появится «Вий». Для Ворожбит «Вий» Гоголя стал только отправной точкой для оригинального сюжета. Ворожбит не пишет ремейк, не реконструирует старый миф. А сочиняет собственный, материалом для которого служит современная реальность и разные ее измерения. Пьеса Ворожбит о нашем мире, в котором  людей связывает не столько любовь, сколько насилие. Оно, как ни парадоксально это звучит, помогает найти путь друг к другу, понять друг друга. Даже если эти двое – жертва и насильник.
Действие спектакля происходит в наши дни, частично в украинской деревне, частично в соцсетях. В малороссийскую глушь приезжают Лукас и Дамиан, студенты-философы из Франции — по приглашению Оксаны, подруги по Facebook. Случайно выйдя не на той остановке, парни попадают в украинскую ночь, которая далеко не так тиха, как кажется. Их ждет назойливое гостеприимство местных сельчан: самогон, рассказы о вурдалаках и съеденных детях, секс в погребе, полёты то ли во сне, то ли наяву и мертвая невеста. В «Вие» соединяются комедийный хоррор и документальная драма, колоритная украинская мова и лексика хипстеров, а фантастика проходит проверку современными реалиями, которые оказываются пострашнее бабушкиных сказок.
Внимание!
В спектакле используется ненормативная лексика
«Мне, как драматургу, интересно разбираться, почему наш народ так много бухает. Я хочу, чтобы зритель увидел в театре себя пьющего на сцене. Жалкого, разрущающего себя, свою семью, свою страну. Я хочу, чтобы зритель со стороны услышал собственные диалоги в маршрутках, споры о политике, гомерически смешные и наивные, и тупые, и страшные рассуждения о жизни. Подготовка к Евро 2012, Миша Поплавский, Леня Космос, последствия Чернобыля <…>, телевидение, ветераны – вокруг масса тем, многие из них напрямую тебя касаются, бери и пиши. Только не про ангелов. Они говорят "не хотим слышать то, что каждый день слышим в обычной жизни", Так в том то и дело, что мы себя не слышим, других не слышим. А со сцены все звучит иначе: острее, значительнее. Приобретает новые смыслы. Зрителя нужно воспитывать. Для этого нужно делать ему больно. Театр должен заставлять думать и сопереживать – это его главная задача».
Из интервью Натальи Ворожбит
На фото: сцена из спектакля
Информационно-издательский отдел театра имени Волкова
Поделиться
Комментировать