Ярославский планетарий принял первых посетителей

В новый ярославский планетарий сегодня пришли первые посетители. Официальное открытие звездного дома состоится в будущем году, но для этой экскурсии сделали исключение. Можно сказать, что ребятам повезло. Они раньше всех своих сверстников увидели интерактивный класс планетария, о возможностях которого уже рассказывал Городской телеканал.

Счастливый случай выпал сегодня учащимся детской школы искусств номер один. Именно они стали первыми посетителями ярославского планетария. Официально он ещё не открыт. Нынешняя экскурсия – исключение, предновогодний подарок городской власти детям.
Ирина Трофилёва, директор планетария: «Я волнуюсь! В преддверии Нового года, в преддверии года космонавтики (это наш год будет) и дети здесь сегодня впервые... сами понимаете! Они увидят в первый раз интерактивную программу в формате 3D. И рассматривать сам центр нужно как современный образовательный ресурс».
Работы в музее космонавтики и в интерактивном классе планетария завершены, поэтому сегодня воспитанники школы искусств смогли по достоинству оценить их совершенство. Здесь миниатюрные варианты летательных аппаратов, фотографии героев космонавтики (в том числе нашей землячки Валентины Терешковой), космические карты и многое другое.
Особенность интерактивного класса в том, что дети не просто наблюдают за происходящим на большом экране, но сами участвуют в процессе, отвечая на вопросы викторин при помощи своих компьютеров. Оборудование для класса доставлено из Санкт-Петербурга.
В декабре в планетарии имени Валентины Терешковой начали монтаж купола-экрана звёздного зала. Вместимость – девяносто шесть человек. Французские коллеги, которые прибыли в Ярославль специально для его создания, сейчас улетели на Родину – за рубежом рождественские каникулы, традиции никто не отменял. В середине января работа продолжится. Примерно в это же время начнётся и установка телескопа. Новое оборудование оценивают в десятки миллионов рублей.
Валентина Зарецкая, начальник управления культуры мэрии Ярославля: «Сейчас ведётся работа по наладке этого оборудования. Оборудование уникальное. Мы сейчас штат сотрудников набираем, чтобы они были высококвалифицированными, технически грамотными. С этим оборудованием очень сложно работать, поэтому любая спешка неуместна. Хочется, чтобы всё было подготовлено».
Ирина Трофилёва, директор планетария: «На сегодняшний день обучение в Петербурге прошёл у нас начальник технической службы, потому что оборудование уникальное, оборудование современное. И, конечно, для дальнейшего подбора персонала нужно, чтобы ключевые позиции были грамотными и были определённые наработки».
Городской телеканал (Ярославль)