Найк Борзов ожидает перемен
2 октября на открытии ресторана «Братья Гримм» в клубе «Горка-холл» Найк Борзов представил публике свою новую программу «Этнотехно».
Перед концертом музыкант рассказал «ЯрКубу» о том, что изменилось с последнего приезда в Ярославль, а также поделился мнением о будущем рок-музыки в России.
— Второй год подряд вы приезжаете в Ярославль с новыми программами, хотя до этого несколько лет о вас практически не было слышно. Почему?
— В это время я занимался театром, озвучивал аудиокниги — как таковых перерывов в творчестве не было. Движение, конечно, продолжалось, но не было таким «мэйнстримным». Мне не хотелось участвовать ни в чем массовом, так как все вокруг захватила «Фабрика звезд», безумные ток-шоу, на которых из людей делали монстров на глазах у всей страны. Это мне не нравилось, и поэтому я старался не появляться в средствах массовой информации. Вместо этого занимался тем, что интересно для меня. К тому же у меня родилась дочка, и в отцовство я захотел погрузиться более серьезно, что было бы невозможно при активной творческой деятельности.
— А как семья отнеслась к тому, что у вас начался гастрольный период?
— Я очень люблю жить в гостиницах, все время путешествую. К тому же концерты снова стали мне интересны. Семья это прекрасно понимает, принимает и, наверное, поэтому никакого «дисконнекта» не произошло.
— Российская рок-сцена сильно изменилась за время вашего отсутствия?
— Многие сейчас уходят от музыкального творчества — пишут книги или картины, а я все-таки увлечен созданием музыки. Конечно, у меня тоже возникают периоды, когда я что-то рисую или пишу, отвлеченное, не привязанное к рифмоплетству или созданию песен, например, небольшие рассказы. Но я это делаю для себя. Зачастую даже не дописываю — ловлю себя на мысли, что хочется вновь вернуться к музыке. Она очень сильно увлекает, иногда я могу провести за записями несколько лет.
— Многие рок-музыканты сейчас экспериментируют, появляются новые фактуры звучания, стили. Это всеобщая тенденция?
— Мне давно хотелось записать полноценный акустический альбом, и к декабрю текущего года он будет воплощен в жизнь. В моем случае — это получилось случайно и спонтанно. Я ввел в программу выступлений необычные инструменты, и реакция людей во время концертов не давала мне покоя, так что я решил сделать студийные записи. Что же относительно общих тенденций — они, конечно, есть. Думаю, что прорыв будет во всем: в музыке, творчестве, в отношении людей к окружающему миру. Соответственно, рок-музыку тоже будет ждать серьезный скачок.
— Какие сюрпризы поджидают слушателей в программе «Этнотехно»?
— Стиль будет вполне узнаваемым, пусть и с другими акцентами. Проект создан на сочетании акустических инструментов с теми, которые созданы в XX-м веке. Основное звучание задают гитары и бонги. Поэтому и «этно». А «техно» потому, что фактура по сравнению с этническими композициями значительно изменилась. Вся эта история, в сущности, началась из-за кахона — современного перкуссионного инструмента. Если правильно подойти к снятию звука, то он станет очень похожим на первые аналоговые драм-машинки.
— Изменились ли следом за музыкой те темы, которые вдохновляют вас сейчас?
— Конечно, жизнь среди людей диктует определенные тенденции, и любой творческий человек будет откликаться на это. Соответственно, изменения в мире находят отражение в моем видении и моей музыке. В альбоме «Везде и нигде» есть несколько социальных композиций. Но в общей сложности я стараюсь быть аполитичным: когда понимаешь абсурдность политического театра, просто становится скучно в этом участвовать. Значительно интереснее создавать.
— Ваши песни часто становились саундтреками для сериалов и кинофильмов. Есть ли в перспективе проект, который хотелось бы озвучить?
— В кино чаще всего звучат песни, которые были записаны для конкретных альбомов. Специально я записал саундтрек для аудиокниги по Хантеру С. Томпсону «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которую сам же и озвучивал. Музыка в ней не похожа на амбиентные саундтреки, которые подстраиваются под сюжет. Нет каких-то «напрягающих роялей». Я хотел бы написать саундтрек такого типа к какому-нибудь грустному плавному фильму с красивыми планами и занятной историей, но пока что это просто желание.
— У вас много концертов и записей с представителями российской сцены. Есть ли в планах какой-либо совместный проект?
— Совместные записи и выступления происходят достаточно спонтанно, без амбиций создать супер-группу или что-то еще в этом духе. Зачастую они рождаются как случайные встречи на студии или джем-сессии, на которых реализуются первые попавшиеся мысли и идеи. Так что сейчас сложно говорить о запланированных выступлениях.