Самый классный классный!

На прошлой неделе награждали победителей городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный!». Этот конкурс проводится уже в третий раз, и в этом году в нем приняли участие 40 учителей из 23 школ города.
Победителем стала учитель русского языка и литературы классный руководитель 6го класса МУ СОШ №18 Александра Думаревская. Члены жюри, в которое входили педагоги школ, преподаватели ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, специалисты департамента образования, высоко оценили ее системный подход к подготовке классных мероприятий.
В Ярославле Александра Думаревская живет всего второй год – вместе с семьей она переехала сюда в прошлом году из Костромы. И победа на конкурсе профессионального мастерства стала хорошим началом нового этапа ее жизни.
– Победа для меня стала неожиданностью, – сказала Александра Вячеславовна, – потому что в конкурсе участвовали сильные классные руководители, которые демонстрировали очень интересные профессиональные наработки. Я считаю, что это совместная победа преподавателей и учеников моего класса, которые помогали мне готовиться к конкурсу.
Третье место заняла классный руководитель 4го класса МОУ СОШ № 60 Ольга Щербакова, а второе место досталось классному руководителю гимназии № 3 Елене Самойловой.
На конкурс «Самый классный классный!» учителя представляли визитную карточку своей деятельности, презентовали собственную воспитательную систему, а также давали открытое классное мероприятие. По мнению членов жюри, выбрать лучшего на этом конкурсе было довольно трудно, так как все участники демонстрировали интересные идеи.
– Сегодня впереди тот, кто постоянно развивается сам и помогает развиваться школьникам, – сказала член жюри, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. Ушинского, заслуженный работник образования Людмила Байбородова. Многие профессиональные наработки после конкурса записываются как методики, тиражируются и внедряются в школах области.
Сейчас популярна идея, что школа не должна заниматься воспитанием детей. Однако настоящие учителя, любящие свое дело, не согласны с такой постановкой вопроса. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей три года назад начала продвигать специалист управления образования мэрии Ярославля Татьяна Мясникова – человек с активной жизненной позицией, прошедший стадии профессионального роста от пионерской вожатой до высококлассного методиста. Многие годы Татьяна Юрьевна работала классным руководителем и считает, что именно это является основным звеном школы в воспитании детей.
– Классный руководитель должен быть другом детям, – считает она. – В школе происходит становление характера ребенка, перед ним встают сложные вопросы: это и отношения в коллективе, и первая любовь, и дружба, и конфликты. Кто как не классный руководитель даст ребенку совет? Ведь он видит своего ученика каждый день, знает его иногда даже лучше, чем родители. Кроме того, классный руководитель должен уметь создать интересную жизнь для детей. Конкурс профессионального мастерства как раз и позволяет педагогам обменяться идеями.
По словам специалистов, бывает, что учителя отказываются от классного руководства. Многим эта деятельность представляется сложной, требующей от учителя самоотдачи, много времени и сил. Однако стоит только «взять класс», и учителя втягиваются и начинают ценить общение с детьми, которые всегда полны самых неожиданных идей.
– Дети сейчас хотят свободно высказывать свое мнение, – говорит Александра Думаревская, – считают, что к ним должны прислушиваться, а не просто давать указания. Они хотят творить вместе с учителями и родителями. Стоит только заинтересовать подростка, вовлечь его в совместную деятельность, и любой самый сложный ребенок меняется на глазах. Никакие силовые методы в общении с детьми не нужны – у них распахнуты глаза на мир, они постоянно задают вопросы, их интерес неисчерпаем. И главное для учителя – постоянно поддерживать этот огонек.
Символ конкурса «Самый классный классный» – журавль из песни к фильму «Доживем до понедельника». Помните? «Может быть, пора угомониться, но я, грешным делом, не люблю поговорку, что иметь синицу лучше, чем грустить по журавлю». По словам Татьяны Мясниковой, эти слова полностью отражают позицию, которую должен иметь хороший классный руководитель. Ведь воспитать талантливую смену может только человек, который сам талантлив, имеет высокие цели и всегда «грустит по журавлю».
Городские новости
Поделиться
Комментировать