В течение 10 лет, а именно столько уже существует заводской музей, сюда приходят посетители. Даже в летние каникулы в музее Ярославского шинного завода (ЯШЗ) не утихает смех ярославских школьников: ребята знакомятся с заводом, его прошлым и настоящим. «Проводником» по истории ЯШЗ выступает Ольга Кокорнова, ведущий специалист Отдела корпоративного сервиса, которая проводит для детей экскурсии.
Учащиеся ярославских школ из городского лагеря в музее ЯШЗ - гости нередкие. Каждое лето здесь организуют познавательные встречи для детей младшего школьного возраста. Благодаря экскурсиям ребята узнают, как и из чего делают шины, без которых не сможет сдвинуться с места ни один автомобиль, какие компоненты входят в состав резины и, конечно, узнают историю нашего предприятия.
Немаловажно и то, что благодаря посещению музея завода, дети начинают лучше понимать, что такое промышленное предприятие и что там делают их папы и мамы. Действительно, у многих ребят из 90-й,74-й (подшефной),8-й и других ярославских школ на заводе трудятся их родные.
Посещают музей ветераны, бывшие работники завода, подопечные центра социальной защиты Ленинского района города, а также практиканты - учащиеся профильных учебных заведений города.
«В настоящее время мы инициируем разработку программы по привлечению молодых кадров из специальных учебных заведений. Особенно тесное сотрудничество складывается у Ярославского шинного завода с химико-механическим техникумом и техническим университетом. Безусловно, отправная точка для любого новичка – знакомство с будущим местом работы. И первое такое знакомство обычно проходит в стенах заводского музея, где дается «вводная» по истории и специфике работы предприятия. За годы своего существования музей завода стал своеобразной «визитной карточкой» и по сей день прекрасно работает на поддержание благоприятного имиджа одного из старейших промышленных предприятий региона, - считает Валерий Николаев, генеральный директор ОАО «Ярославский шинный завод».
Не случайно Книга отзывов музея ЯШЗ после каждой новой группы пополняется словами благодарности, а музейный дворик – забавными рисунками «по мотивам» прошедшей экскурсии. Всего за время его деятельности музей посетили свыше 12 тысяч человек.
По мнению Ольги Кокорновой, главная задача музея и состоит в том, чтобы объединять людей разного рода занятий и интересов. «Музей должен быть живым, открытым для всех и каждого – в этом его главное назначение, без «обратной связи» он постепенно превращается в хранилище, архив, склад… А настоящий музей должен дышать полной грудью», - уверена Ольга Михайловна.
ЯРНОВОСТИ