В Ярославле появится «Метро» ? Нет, не магазин , а газета

Речь идет не о сетевом супермаркете «Метро». Он прописался в Ярославле уже давно. Речь о другом. О газете Metro International

Именно это название замелькало в коридорах власти в связи с идеей вместо трех областных газет — «Ярославский регион», «Северный край» и «Золотое кольцо» — создать одну.


Пока информация просачивается очень небольшими дозами. Но просочившись, подтверждается шаг за шагом. Слияние газет, практически не вопрос. Все три коллектива трясет как в лихорадке.


Идея о создании бесплатной газеты тиражом 100 тысяч экземпляров выпорхнула как джин из бутылки и активно обсуждается в соцсетях. Даже фамилия главного редактора известна. Он и сам не отрицает, что получил предложение возглавить издание уже с восьмого января будущего года. Это Вячеслав Марков.


Теперь дело за малым — понять схему, по которой под эгидой областного правительства будет действовать информационно- рекламное издание, и узнать, с кем правительственная газета будет сотрудничать.


И вот произнесено это заветное слово — Metro.


И даже если не этот бренд, а любой другой, появится на правительственном издании, ход мыслей проектировщиков ясен.


Как сообщается на сайте Metro International — это самая большая международная газета в мире. Ее учредители находятся не в России. Metro победно марширует от Нью-Йорка до Парижа и Гонконга. В России газета с зеленым логотипом Metro International впервые появилась в 2005 году, в Петербурге. А в Москве в марте 2009 года. Газета Metro распространяется бесплатно в торговых сетях, на станциях метрополитена и в автомобильных пробках. Кроме двух столиц газета пришла еще в несколько российских городов-миллионников. Среди них Казань, Новосибирск, Омск.


Теперь в качестве кандидата называют и Ярославль.


Допустим, что в нашем случае имеется в виду не сама Metro, а «сделаем газету по принципу Metro». Все равно вопросов возникает множество.


Сама область выпустить такую газету не сможет. Надо покупать право на партнерство с кем-то. Это так называемая франшиза — покупка возможности участвовать в чужом бизнесе. Покупается все — логотип, рекламное и информационное наполнение и стоит это право дорого. Управление газетой отдается в чужие руки. Даже если область замахнется «на Вильяма нашего Шекспира» и сама будет выпускать такую газету, вопросов не меньше. Ну не укладывается в голове бесплатная рекламная газета в качестве правительственного органа! В соцсетях уже активно обсуждают ее перспективу.


«Ну у новых умов Белого дома свои соображения. Будет как в 17 году: весь мир разрушим до основания, а ЗАТЕМ…. А затем уже ничего хорошего не будет, пойдет сплошной пиар, а новую бесплатную газету будут выкидывать из ящиков или кошкам в туалет подстилать.


… Мне пока трудно представить полноценную газету, которую администрация области будет бесплатно раскидывать в почтовые ящики. Если нет конкуренции, нет тиража, как градусника зрительского интереса, то как определять качество издания и редакционную политику…


Другими словами, откровенно коммерческий проект продвигается под крышу государственной власти. Ну, а в журналистских коллективах зреет настоящий бунт. Своевольно в угоду не понятно кому перекраивается медийная карта области. А журналисты, хоть и циники порядочные, но все-таки привыкли относиться к власти как к серьезному ресурсу. Во всяком случае, не коммерческому.

YarNews 

Поделиться
Комментировать