Выставка, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, откроется в областной библиотеке им. Некрасова

23 марта в информационно-правовом и сервисный отделе ЯОУНБ им. Некрасова открывается выставка ко Всемирному Дню защиты прав потребителей «Потребитель! Знай свои права». 

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей (отмечается ежегодно, начиная с 1983 года). Всемирный день защиты прав потребителей приурочен к историческому выступлению в конгрессе США 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди 15 марта 1961 года. В частности, в своей речи JFK сказал: «Потребители — это все мы...Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». 


В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название "Закон о защите прав потребителей" . Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. 
Однако, даже тогда, Всемирный день защиты прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус. Российской особенностью ВДЗПП является то, что каждый год он проходит под определенным девизом. 
Так девиз 2009 года: «Потребитель! Знай свои права!». Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. И, по видимому это не случайно, ведь предыдущий 2008 год имел девизом: «Поколение нездорового питания – кампания по борьбе с распространением нездорового питания среди детей». 
В немалой степени благодаря давлению правозащитников, сконцентрировавших свои усилия на проблемах детского питания, в декабре 2008 года был принят «молочный регламент», согласно которому «питьевым молоком» может называться исключительно продукт, произведённый из натурального сырого молока, которое не подвергалось выпариванию. Если же в состав входит хотя бы 1% сухого порошка, то такой продукт должен именоваться «молочным напитком» или «заменителем молочного продукта». Однако несколько месяцев спустя можно констатировать, что производители не только нарушают этот закон, но и порой полностью его игнорируют. 
Такой пример наглядно говорит о том, что правозащитные организации в сфере защиты прав потребителя востребованы сейчас и будут востребованы в России еще достаточно долго, а также согласиться с Дмитрием Медведевым в том, что "Россия - страна правового нигилизма" и выразить надежду, что бороться с правовым нигилизмом будут не только энтузиасты-правозащитники, но и те, кто за это получает зарплату из кармана всё тех же потребителей. 
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать