В Ярославле вспоминают трагедию «Курска»
24 сентября 2024 ●
Ирина Ануфриева
Двенадцатое августа - особая дата в новейшей истории России. Девять лет назад затонула атомная подводная лодка «Курск». Сегодня это скорбное событие вспоминают по всей стране. Трагедия произошла во время учебного похода в Баренцевом море. В результате аварии более ста подводников, находившихся на борту субмарины, погибли. Среди них был старший лейтенант Максим РвАнин. Его дед Александр Разживин, известный в области человек, долгое время возглавлял областное управление КГБ. В день девятой годовщины гибели "Курска" с Александром Семёновичем встретился корреспондент ГТ.
«Вот 12 сентября, телевизор и я слышу сообщение о "Курске"...» Тот день Александр Разживин помнит очень четко. Если для многих первые сообщения в СМИ о взрыве на субмарине "Курск" еще оставляли надежду на выживание подводников, то генерал Разживин уже тогда твердо знал: шансов нет никаких. Погибли все, в том числе и его внук - 24-хлетний старший лейтенант Максим Рванин. Как вспоминает Александр Семенович, он в свое время работал в органах безопасности в Архангельске и курировал создание атомных подводных лодок, в том числе и "Курска". Поэтому горькую правду, как считает Разживин, народу надо было сказать сразу.
Мать Максима Наталья так и не смогла оправиться после смерти сына, три года назад её не стало. Она, как и Максим, похоронена на Леонтьевском кладбище, но в разных местах. Максима всем Ярославлем хоронила 8 лет назад на воинском мемориальном. Сегодня здесь с утра свежие цветы. Уже побывали дед, семья дяди и сестры. Вся родня Максима тоже связана с морским флотом. И все они хранят память о нем. Из личных вещей - часы, которые Максиму, когда-то подарил дед, и морской кортик.
Так в чем же все-таки причина гибели "Курска" и всех 118 подводников. Сегодня по-прежнему называются разные версии случившегося. Генерал Разживин придерживается версии неисправной торпеды из Дагестана, которую не успели опробовать на испытаниях. Несмотря на масштабы трагедии лица, виновные лица в гибели "Курска", так и не были названы. Но для всей России это был большой урок, который наглядно показал: развал в стране, как раковая опухоль, проникает во все сферы жизни. И армия не стала исключением.
Городской телеканал (Ярославль)