Ярославские моряки вспоминают погибший "Новороссийск"

В далеком 1951 году уроженца Гаврилов-Яма Бориса Алатырева призвали на службу в Краснознаменный Черноморский флот. Отменное здоровье и отличная физическая форма стали билетом на линкор "Новороссийск". Прежнее имя корабля – "Джулио Чезаре" - после Второй Мировой судно стало собственностью Советского Союза, а служба на нем считалась почетной.


"189 метров длинной, 30 метров мидль-шпангоут. И скорость была 18-20 узлов, немного по тем временам. Корабль был очень тяжелый, в Советском Союзе больше таких не было. Отличительная особенность – главный калибр – 320 миллиметров",- рассказал старшина первой статьи в отставке Борис Алатырев
Мощные орудия "Новороссийска" охраняли рубежи родины до осени 1955 года, но в ночь на 29 октября случилось непредвиденное. Корабль стоял на якоре в севастопольской бухте "Северная", а матросы допивали вечерний чай.
"Команда легла спать. Уснули все. В час пятнадцать раздался оглушительный потрясающий взрыв. Корабль содрогнулся, и мы в гамаках. Через секунду боевая тревога",- вспоминает старшина первой статьи в отставке Борис Алатырев
Взрыв эквивалентный тонне тротила унес жизни 200 моряков. Еще 400 утонули в считанные часы. Страшная весть облетела весь Черноморский флот, а затем и далекий Гаврилов-Ям.
Гибель "Новороссийска" до сих пор окутана тайной, среди моряков популярны 2 версии – мина времен Ввторой Мировой и вражеская диверсия. В катастрофе погиб и давний друг Бориса Алатырева – земляк Юрий Евграфьев, указом президента он награжден орденом Мужества посмертно.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать