После общей молитвы и приветственного слова первого проректора семинарии иеромонаха Агафангела (Шкуранкова) с докладами выступили преподаватели Ярославской духовной семинарии и приглашенные профессора, представлявшие историко-философское сообщество высших учебных заведений г. Ярославля.
Прозвучали доклады на следующие темы:
«Миланский эдикт как начало христианской государственности».
Игумен Николай (Шишкин), проректор по научной работе Ярославской духовной семинарии, магистр богословия.
«Образ императора Константина Великого в «Жизни блаженного Василевса Константина» Евсевия Памфила Кессарийского».
Филипповский Герман Юрьевич, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
«Христианское вероучение и римский этатизм».
Азов Андрей Вадимович, доктор философских наук, профессор кафедры философии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
«Миланский эдикт и его влияние на развитие церковного искусства».
Юрьева Татьяна Владимировна, доктор культурологи, профессор кафедры журналистики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
«Проникновение Церкви началом государственным есть смерть для Церкви» (к вопросу о реализации принципа византийской симфонии в дореволюционной России).
Леонов Дмитрий Евгеньевич, кандидат ист. наук, член научно-экспертного совета Института современных гуманитарных исследований, преподаватель ГОУ СПО ЯО Ростовского педагогического колледжа.
«Влияние Миланского эдикта на восприятие государства в трудах святых отцов».
Ермолин Александр Викторович, преподаватель Ярославской Духовной Семинарии.
Миланский эдикт — по сути, первый официальный государственный документ в Римской империи, благодаря которому «кафолическая Церковь» получает не только право на существование, но также государственное и общественное признание. Если до этого христиан гнали и истребляли, если они могли существовать лишь в катакомбах и глухом подполье, то благодаря Миланскому эдикту христиане впервые получили право открыто исповедовать и проповедовать свою веру, стоить храмы, открывать монастыри и школы. Огромным достижением константиновской эпохи стало признание Церкви в качестве полноценного участника общественных процессов, позволившее ей не только свободно устраивать свою внутреннюю жизнь, но и оказывать существенное влияние на жизнь государства и общества.
Конференция по Миланскому эдикту
Ярославская митрополия