До встречи на Стрелке!

Памятуя о том, что сани готовят летом, а телегу зимой, представители туриндустрии собрались в минувший четверг на первую встречу координационного совета по туризму при губернаторе Ярославской области. Заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города Дмитрий Донсков рассказал представителям отрасли о том, что делают для ее роста в областном центре.

В одной связке

Но прежде руководитель регионального агентства по туризму Юлия Ветошкина обозначила темы для размышления, чтобы участники поспорили. Беседа прошла в поисках ответов на вопросы, как повысить известность Ярославской области и нарастить поток туристов (его интенсивность влияет на доходы бюджетов всех уровней), как стимулировать внутренний туризм и превратить регион в многофункциональный туристический центр. Сошлись на том, что назрела необходимость модернизации материально-технической базы и технологий обслуживания, расширения спектра услуг, подготовки квалифицированных кадров, особенно среднего звена, и надежного обеспечения безопасности гостей.

Любопытно, что вследствие нестыковок в законах туристические группы частенько «забывают» регистрироваться в МЧС, отметил начальник отдела территориального взаимодействия и применения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергей Блинов.

Все предложения войдут в программу работы совета на год, а собираться он будет не только в здании областного правительства, но и на муниципальных территориях. Тем более что в Рыбинском и Переславском районах с разной степенью успеха реализуются крупные инвестиционные проекты «Ярославское взморье» и «Золотое кольцо». Правда, в последнем случае, как пишет областная пресса, одноименная корпорация все еще выясняет отношения с Министерством природных ресурсов, добиваясь согласования проекта по строительству курорта на берегах Плещеева озера. Однако есть и бесспорные достижения. Авторы музейного комплекса в селе Вятском Некрасовского района, например, за реализацию своей идеи удостоены государственной премии.

– Важно не просто создать туристический продукт для разных категорий гостей – детей, молодежи, пенсионеров или бизнеса, – убеждена Юлия Ветошкина. – Требуется в каждом случае сформулировать качественное современное и комплексное предложение с учетом особенностей географии, межрегионального сотрудничества и разнообразия видов туризма вплоть до крупных выставочно-конгрессных мероприятий.

Мелочей здесь, по ее словам, нет: от концепции календаря турсобытий до будущего туристического портала в сети Интернет, содержания публикаций в прессе и формирования единой отраслевой информационной системы со специальными центрами и установкой на улицах стильных навигационных указателей с понятной иностранцам информацией о маршрутах и объектах интереса туристов. Не исключено, что вплоть до китайской грамоты, поскольку только в наступившем году к нам прибудут не менее 2,5 тысячи туристов из Поднебесной. Поток гостей будет только расти. Поэтому локальную информсистему скоро внедрят в Ярославле, сообщила Юлия Ветошкина, предварив выступление заместителя мэра областного центра Дмитрия Донскова.

– Важно позиционировать область как сплоченный, яркий и самобытный регион с большими возможностями. Это можно сделать только сообща, – добавила Ветошкина, озвучив идею создания областного фонда развития туризма и обозначив радужные надежды на ярославскую Масленицу и положительный импульс от международного туристического форума Visit Russia, который в третий раз состоится в октябре в столице области. Профессионалам отрасли Юлия Ветошкина предложила заняться межведомственными проектами для туристов – с участием инвесторов и муниципалов. По ее словам, мэрия Ярославля уже ведет эту работу.

Информация – «хлеб» туриста

– Что касается туризма, то мы стремимся прежде всего решать задачи, приближенные к интересам города, – так начал свое выступление заместитель мэра Дмитрий Донсков. – В основе наших предложений и лучшие мировые практики.

Это не только упорядочение продажи сувениров в историческом центре (зона ЮНЕСКО), где в соответствии со схемой уличной торговли расположены 23 такие точки. Для каждого киоска или палатки важен внешний вид. Обязательно – с символикой города.

Первое, что к лету превратится в реальность, – идея создания городского информационно-туристического центра. Благодаря ему туристы по телефону или электронным гаджетам в режиме онлайн смогут получать сведения о наших достопримечательностях. Предусмотрены информационные стойки с полиграфической продукцией. Главные задачи центра – создать комфортную информационную среду для гостей и жителей города, продвинуть ярославские туристические продукты на российский и международный рынки.

Подобная структура хорошо зарекомендовала себя во французском Пуатье. Ярославский центр мэрия предполагает создать в форме муниципального казенного учреждения. Его сотрудники, владеющие иностранными языками, регулярно будут обновлять базу данных, чтобы исчерпывающе отвечать на вопросы о городских событиях, экскурсиях, работе музеев, транспорта, консультировать гостей в экстренных случаях. Звонковый центр с «горячей линией» по туризму предполагается разместить под крылом института развития города, в который постепенно трансформируется известный ярославцам Центр изучения общественного мнения и социологических исследований (ЦИОМСИ).

– Мы понимаем необходимость разработки свежей, удобной туристической карты Ярославля. Это еще одно направление нашей работы, – продолжил заместитель мэра. – Соглашение по этому вопросу уже достигнуто.

Найти такую карту с точным обозначением достопримечательностей можно будет не только в электронном варианте – на специализированном интернет-ресурсе или в полиграфическом исполнении, но и на витринах торговых точек, двух-трех десятках афишных стендов в центральной части города. Презентация этого проекта намечена на март, а реализация с участием заинтересованных инвесторов практически не потребует затрат из средств местного бюджета.

Мэрия тесно сотрудничает с гильдией туроператоров, гостиничной ассоциацией Ярославля и ярославским Конвешн бюро. В рабочую группу по созданию условий для развития туризма вошли ведущие представители туриндустрии города – тур-операторы, гостиничные и транспортные фирмы, вузы, где готовят специалистов для отрасли.

– К сожалению, подрядчики задерживают сдачу официального городского интернет-портала с разделом о туризме, – посетовал Дмитрий Донсков. – Но имидж Ярославля в глобальной Сети продвигаем постоянно. Акцент делаем на историко-культурный, экономический, инвестиционный и туристический потенциал областного центра.

Главное, что уяснили участники встречи из слов заместителя мэра: необходимо, чтобы власти области, Ярославля и других муниципальных образований со своими оригинальными брендами и подходами к развитию туристических возможностей не забюрократизировали эту деятельность, а выстроили свои деловые взаимоотношения в сфере туризма в едином стиле, удобном и выгодном как гостям, так и местным жителям.

Один из выступавших «под занавес» встречи резко посетовал на старые проблемы, с которыми каждый год сталкиваются участники круизов, едва ступив на обновленную к 1000летию, но попрежнему неудобную для передвижения людей и автобусов Волжскую набережную. Этот эмоциональный участник разговора предложил не зацикливаться на крупных инвестиционных проектах, а выделять средства на развитие туриндустрии непосредственно муниципалитетам. (Для тех, кто не знает, мэрия Ярославля здесь вовсе не собственник.)

Истина, наверное, гдето посередине, так же, как и заснеженная площадь между Белым домом, где встречались профессионалы туристической отрасли, и одной из главных достопримечательностей Ярославля – храмом Ильи Пророка. Здесь, равно как на Стрелке и далее везде, коренные жители скоро будут встречать новых любителей путешествий. Чем больше их будет, чем дольше они задержатся, подпитывая местную экономику деньгами, тем лучше для ярославцев.

Как этого достичь? Во всяком случае площадка, где представители туристической отрасли и местного самоуправления обсудят все способы, открылась вовремя.

Городские новости

Поделиться
Комментировать