Туристу легче с роликами

Евгений ГОЛОВИН, консультант по вопросам интернет-бизнеса:
– Я часто слышал от приезжающих в Ярославль «диких» туристов, что им неудобно ориентироваться в городе. Если ты приехал не в составе организованной туристической группы, то увидеть город и устроиться в гостиницу сложно. Купить глянцевый проспектик и самому осматривать окрестности? Не самый интересный вариант, да и не факт, что в проспекте будут описаны действительно интересные места.
Представьте, что вы решили в одиночку посетить какой-нибудь город в России, о котором почти ничего не знаете. Что вы будете делать? И большинство моих знакомых, которым я задавал этот вопрос, отвечали: разыщем через друзей местного жителя и у него узнаем – куда идти, что смотреть, где питаться, где ночевать. Потому мы – я и мои единомышленники – и решили создать сайт-видеопутеводитель, который призван быть именно таким «местным жителем».


В основе сайта – небольшие пятиминутные ролики, в которых простым и понятным языком, без лишнего пафоса ярославцы рассказывают о тех местах в городе, которые, на их взгляд, стоит посетить. Мы привлекаем к этому проекту совершенно разных людей – историков, рестораторов, актеров, поэтому информация в роликах будет самая разнообразная, данная с нескольких точек зрения.
Под каждым видеороликом также предусмотрена возможность комментирования. Это второй важный момент – многие туристы ориентируются на мнение других путешественников, тех, кто уже побывал в городе.
Чисто технически мы хотим привязать наши ролики к спутниковым картам – в первую очередь Google Maps, так, чтобы при просмотре Ярославля через сайт Google Earth ролики были видны.
Пока мы не встречали проектов подобного формата – это клево, но у нас нет возможности перенять опыт.
Мы рассчитываем, что проект будет готов в 2010 году и выйдет сразу на двух языках – русском и английском. Первое время, думаю, более востребована будет русскоязычная версия сайта. Поток туристов из Москвы и Петербурга уже готов принять такой продукт. Следующая задача – продвижение англоязычной версии сайта, но говорить об этом пока рано.
Конечно, сайт – это небольшой шаг для облегчения навигации по городу. В идеале в Ярославле стоило бы открыть туристический инфоцентр, где можно получить общую информацию о городе, купить карты и буклеты, заказать экскурсию. Такие места есть практически во всех европейских городах, посещаемых туристами. А в России созданием такой точки пока не озаботился ни один город.
Юность
Поделиться
Комментировать