Ярославль: иск как попытка запугать градозащиту

В Ленинском суде Ярославля 25 февраля состоялось первое заседание по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации одного из крупнейших девелоперов города - Евгения Мухина к градозащитнице Ольге Мазановой.



Бизнесмен требует 2 млн рублей в качестве компенсации за распространение, как он считает, ложных сведений на сайте ярославской областной газеты «Золотое кольцо». Речь в одном из материалов шла о возведении нового масштабного здания (с подземной парковкой рядом с храмом Благовещения на ул. Суркова), которое исказит исторический облик района, и оговаривалась возможность того, что инвестором проекта является именно Евгений Мухин.

На суде Ольгу Мазанову представлял юрист Андрей Никулин, который в комментарии ИА REGNUM заявил, что пока не очень ясно, какие именно сведения Мухин считает порочащими его честь и достоинство: «Представители истца сегодня заявили, что уточнят свои требования, после этого мы и будем определяться с позицией защиты. Также они намерены привлечь к делу еще ряд СМИ, опубликовавших схожую информацию. Но у меня сложилось мнение, что главные претензии все-таки будут предъявлены к Ольге Мазановой».

Депутат Ярославской областной думы, коммунист Эльхан Мардалиев пошел в своих оценках еще дальше: «По моему мнению, это не просто иск к Мазановой, это попытка запугать всех, кто борется за сохранение архитектурного наследия города, выступает против точечной застройки. Поэтому процесс носит принципиальный характер. Надеюсь, что суд примет взвешенное решение с учетом общественной значимости деятельности как Ольги Мазановой, так и всех градозащитников».

И такое мнение может быть подкреплено рядом фактов.

 1
Так, 13 февраля, в субботу в Бутусовском поселке Ярославля жители дома № 20 по ул. Пушкина вызвали спецслужбы из-за обнаруженного предмета, напоминающего взрывное устройство. Тревога оказалась ложной. Это была учебная подствольная граната ВОГ-25. Остроту ситуации добавляет то, что именно жители этого дома активно боролись и добились отмены строительства восьмиэтажной башни вплотную к архитектурному ансамблю "Поселок Бутусова. Ансамбль жилых домов. 1927-1929гг." Почти за две недели до этого, 27 января 2016 года, арбитражный суд Ярославской области отказал компании «Горожанин» в выдаче разрешения на строительство дома в Бутусовском поселке. Ранее аналогичное решение принял департамент архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля. Но застройщик с ним не согласился и обратился в суд.





«Лично я серьезно отношусь к таким "случайностям". Согласна с мнением градозащитников, что это, вероятнее всего, запугивание жителей, - пишет в своем ФБ Ольга Мазанова. – Кстати летом, когда борьба была на самом пике, на лестничную площадку перед дверью квартиры одного из градозащитников неизвестные поставили портфель. Тогда тоже пришлось вызывать спецслужбы».

К сожалению, прямая связь между вышеуказанными инцидентами и градозащитниками не доказана. Но как версия вполне имеет право на существование.

Ну, и наконец, третий случай, который произошел 13 февраля этого года в Ростове Великом, окончательно утверждает во мнении, что на ярославской земле градозащитников и тех, кто неравнодушен к теме исторического наследия, скоро придется самих защищать.


Инцидент в Авраамиевом монастыре, произошел со съемочной группой цикла «Наступление на наследие». Журналисты снимали разрушающийся Богоявленский собор XVI века.

Вот что нам рассказал Андрей Новичков – ведущий программы: «Мы пришли в монастырь вместе с местным активистом Александром Калининым. Нам сказали, что чтобы получить ключи от Собора и для съемок нужно благословение матушки, а ее сейчас нет. Но оказалось, что храм открыт. Мы начали съемку внутри, но к нам очень скоро подошел охранник и сказал, что вызвана полиция, что мы вторглись в частную собственность. Мы вышли из храма и увидели настоятельницу - матушку Миропию. Она была довольно резко настроена, сказала, чтоб мы стояли, где стоим, и она будет звонить в местную администрацию. Мы объяснили, что всего лишь хотим снять собор – памятник архитектуры, что если она хочет нам дать свой комментарий по ситуации – мы его с удовольствием запишем на камеру. Она отказалась, выхватила микрофон, ударила им по объективу камеры. Когда микрофон все-таки мы получили назад – на нем была сломана верхняя часть, принимающая звук. Мы написали заявление в полицию о случившемся.


Недавно мне звонили и сказали, что заявление направлено в Следственной комитет Ярославской области. Если будет возбуждено дело, то по статье 144-УК «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».

Собранные воедино все эти случаи дают панораму ярославского градозащитного саспенса. Проблемы наследия – не решаемые годами, усугубляемые строительными проектами – рискуют быстро перерасти из полемики в СМИ и административной плоскости – в уголовную.
Поделиться
Комментировать