За халтуру придётся отвечать

Выходит на финишную прямую эпопея с реконструкцией ярославских улиц. Уже поздно менять и изменять принципы ведения этих работ, оставивших столько нареканий у ярославцев. Сейчас самая пора делать разбор полётов и учиться на будущее. Правительство региона, похоже, уже приступило к этому процессу.

На днях губернатор Ярославской области Сергей Вахруков достаточно резко отозвался о подрядчиках, занимающихся дорожно-транспортной сетью.
– Нас такая работа не удовлетворяет! – сказал он.
Причём речь шла не о подрядных организациях – варягах из других регионов, к коим ещё с сентября предъявлялось достаточно много претензий, а к своим, доморощенным. Теперь выясняется, что большое количество рабочих-неярославцев на объектах 1000-летия связано не с пронырливостью гостей, успевших перехватить все подряды, а… излишней разборчивостью местных ремонтников и строителей.
Ярославские компании отказались участвовать в аукционах, поскольку их не удовлетворила стоимость работ, что предстояло выполнять. Кроме того, не устроил график, когда нужно было работать в двухсменном режиме, без выходных. Чем-то всё это напоминает деление на привилегированных «белых людей» и «гастарбайтеров» с той только разницей, что последние заработали и дали заработать своим рабочим, а наши – нет… Процент прибыли не устроил?
В последнее время объём дорожно-строительных работ резко увеличился в связи с возведением так называемого «обвода № 1» – транспортной развязки от Юбилейного моста через Волгу до дороги мимо Дзержинского района на «юго-восточную окружную». Ярослав­ский мостоотряд акведуки возвёл (на снимке), теперь нужно их срочно заасфальтировать и «привязать» к уже существующим транспортным сетям.
Иногородние подрядчики заняты реконструкцией улиц в центре города, их нельзя отвлекать на другие объекты. Правительство области благодаря многочисленным переговорам сумело подтянуть ряд местных дорожных ремонтников. Что в результате? Накануне заседания госкомиссии в Москве губернатор Сергей Вахруков совершил большой объезд всех объектов. То, что он увидел на «отводе», возмутило его до глубины души. Ребята, чтобы уложиться во все графики (и получить премию!), кое-где клали асфальт прямо на голую землю.
На данный момент история умалчивает, что стало с такими строителями. Однако известно, какие выводы из этого сделало правительство. Оно намерено «выращивать» новое поколение подрядчиков, желающих и умеющих работать. Специалисты по «ямочному ремонту» оказались к этому не способны. Впрочем, об этом уже давно говорят все ярославские и транзитные водители.
Северный край
Поделиться
Комментировать