24 июля 2009 ● Марина Щукина
Заглядывая в детские отделы книжных магазинов, замечаешь тенденцию последнего времени: издатели стремятся разделить детскую литературу на книги для мальчиков и книги для девочек, причем последних на прилавках неизмеримо больше. Мы давно уже не удивляемся засилью дамских романов, они хорошо раскупаются и приносят издателям стабильный доход. Еще лет десять назад, удивляясь бессмысленности и примитивизму этого сегмента литературы, мы спрашивали себя: "Для кого это пишут? Кто все это читает?" Сегодня на этот вопрос ответить гораздо проще: читают, и очень многие, не из-за какой-то особой терапевтической или, как нам даже пытаются внушить, физиологической потребности женщин в таком чтении, нет. Читают именно потому, что к такому чтению приучали с детства. Читательница дамского романа — лишь вершина, итог многолетних усилий книгоиздателей: ему предшествует долгая и планомерная работа по выращиванию будущей матерой потребительницы "женского чтения".