Все твистуем, и на Гнащенко дивятся дружинники, поскольку и райкомовский товарищ жопой пошел крутить…». У Кабакова основательные сержанты милиции (не так давно вылезли из фронтовой гимнастерки), отцы губернии (не так давно вылезли из серых френчей), продвинутые комсомольские Эдики (ну, эти и родились в дакровых костюмах с узким галстушком) — носят похожие фамилии: Гнищенко, Гнущенко и Гнащенко. Один ведь у нас народ. И та территория, черная пыль которой — главный предмет исследования Кабакова, отливает, отсвечивает (как советская галстучная ткань — зеленым и розовым) сразу двумя старыми анекдотами. Да, натурально: Верхняя Вольта с ракетами. Но и точно так же: наша родина, сынок.
Кабаков в новом сборнике очень верно держит фарватер между этими двумя берегами. И оттого глубок. Не скучен — той особой злобной скукой российского обличителя, от которой уж пятнадцать лет у читателя сводит скулы. Ткань прозы в «Доме моделей» замечательно добротна. Что, впрочем, понятно уже и по цитатам.
Елена Дьякова
Новая газета