Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»

22 апреля в ярославском книжном магазине «Читай-город» прошла встреча с известным писателем Дмитрием Емцем.
Поклонники его творчества, читатели серий «Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев», не упустили возможности лично пообщаться с автором, задать ему свои вопросы и получить автограф. 
«ЯрКуб» также не остался в стороне и расспросил писателя о 18-ой книге про Мефодия Буслаева, об успехе, нечаянно нагрянувшем, и о том, как написать книгу.

   Ярославцы, перед встречей с Дмитрием Емцем, явно подготовились. После небольшого рассказала автора о себе и своем творчестве, поклонники задали еще очень много вопросов. – Почему вы не делаете героев своих книг из реально существующих людей? – Жалко потом отрубать им головы! – ответил писатель.

   Восемнадцатая книга, из-за которой все собственно и собрались, по словам Дмитрия Емца, отличается от всех предыдущих книг серии объемом, драматичностью и большой смертностью героев. Стоит отметить, что на последних книгах стоит возрастное ограничение 16+, то есть, назвать приключения про Мефодия Буслаева детскими уже язык не повернется. 

   Поклонники росли вместе с героями, видели в них себя, мы спросили у автора, как взросление обычного ребенка переплетается с взрослением Мефодия?

- Уникальность сериальной литературы в том, что читатель растет вместе с книгами. В первой части Мефодию было 12 лет, а сейчас ему больше 20, как и тому читателю, который погружен в эту историю с первой книжки. Герой на протяжении большого времени растет, находится в динамике, что очень важно. Читатель умножает сериал на книгу, книга переплетется его с собственной судьбой, на многие свои вопросы он получает ответы. Поэтому сериал имеет больше возможности, чем какая-то разовая книга за счет того, что происходит «врастание» читателя в текст произведения. 

В первой книге Мефодий – сложный подросток, но постепенно он проходит через все стадии развития, взросления. Эта книга о поисках себя. И очень важно, что герой проходит такой длительный период жизни. Можно рассмотреть все ступени взросления. 

- То есть обычный читатель может сопоставить себя с главным героем?

- Там огромное количество героев и каждый читатель находит свое отражение в том или ином герое. 

- Есть мнение, что "хулиганское фэнтези", к которому вы относите свои книги, подразумевает «стеб» над классическими произведениями данного жанра. Так ли это?

- Это очень интересное мнение, ранее я его не слышал, но мне кажется, отчасти оно имеет место быть. По большому счету, хулиганское фэнтези –это юмористическое фэнтези, явного хулиганства там нет, но есть юмор, а всякий юмор это в какой-то степени «стеб».

- Как вы создавали своих героев? У вас семеро детей, есть ли среди действующих лиц книги прототипы ваших детей? 

- Сейчас выходит новая книга «Большая семья. Бунт пупсиков», и там действительно есть герои с именами и характерами моих детей. Это юмористические короткие рассказы из жизни многодетной семьи, где каждый характер опирается на реально существующую личность. 

- Помогают ли дети при создании персонажей?

- Они пытаются помогать, но далеко не все, что дети предлагают, может попасть в книгу. Это должно идти от автора, а не извне. Но иногда дети что-то скажут веселое и действительно яркое, а я стараюсь это не потерять.

- В ваших книгах прослеживается концепция Библии, которая подразумевает, что Творец один. 


- Мы православные христиане, и поэтому книга, насколько это возможно в жанре фэнтези, православная, но развивающееся по законам жанра. 


- Противостояние Мефодия добру и злу – это утрированное противостояние обычного человека в его каждодневном выборе? 

- Да, но это еще и определенный путь. То есть, выбирая каждый день, мы в результате оказывается где-то. Кто-то сползает, кто-то поднимается. 


Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам» Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»


- Чего ждать читателю от 18-ой книги, чем она будет отличаться от предыдущих?

- Несмотря на то, что книга 18-ая по счету, она не уставшая. Во-первых, она гораздо толще всех предыдущих, она драматичнее – много героев погибает в важном сражении. Она открывает предысторию одного из главных героев. Это сильная книга.

- Успех пришел к вам вместе с Таней Гроттер. Как вы считаете, отправной точкой к вашей известности стал скандал, связанный с плагиатом на Гарри Поттера?

- Танька запустилась как пародия на Гарри Поттера, плагиата там конечно не было, а был отчасти пиар-ход. Было бы просто свинством говорить, что я ничем не обязан книгам Джоан Роулинг. Конечно, пародия стала запускающей площадкой к известности. 

- Почему вы убиваете своих героев, их миссия закончена?

- На самом деле писатель создает героя, а дальше он действует сам. Изначально, персонаж рожден из тебя, ты пишешь его историю, а потом наблюдаешь, как он живет собственной жизнью. Он тебя уже не слушается и погибает сам, если так сложились события.

- Считаете ли вы, что у каждого обычного человека на земле есть своя миссия?

- У каждого есть свой путь и дар, которым он обладает от рождения. Человеку предназначено идеальное место, на котором мы можем принести максимум пользы. Что делать с даром: использовать на добрые дела или на злые – каждый решает сам. Человек выполняет свою миссию, и когда миссия закончена, вечность его забирает. 

- Есть ли у вас несколько советов для тех, как собирается написать книгу?

- Во-первых, начинать нужно с малого. Напишите 5 маленьких рассказов, 3 средних, один большой. И тогда у вас появится мускульная масса, чтобы создать повесть или роман. Не замахивайтесь сразу на большой объем, потому что вы его не вытащите, и вам будет казаться, что вы ни на что не способны. Никто же не бежит на марафоне сразу самую большую дистанцию, так и здесь. 

Во-вторых, нужно учиться писать книгу на знакомом материале, то есть, например, если вы пишите про студентов, то действие происходит в студенческом общежитии или еще где-то. Используйте в качестве героев понятных вам людей – себя, друзей и окружение.  

В-третьих, используйте как можно шире автобиографические материалы в первых книгах – это сильно запускает. И знайте, первые 1000 страниц все равно на выброс. Если вы написали самую первую повесть, не надо с ней бесконечно бегать и ждать 10 лет когда это оценят. А пишите вторую, третью, четвертую, потом и эта будет известна, если сумеете пробиться. 


Автор
Автор: Ксения Микова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе