Фонд кино пересчитал проекты

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) назвал 40 фильмов кинокомпаний-лидеров, получивших финансирование в 2012 году. В списке сразу по семь проектов студии «Арт Пикчерс» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского и кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и всего один фильм «Дирекции кино» «Первого канала» — исторический «Викинг».

В 2012 году Фонд кино распоряжался 3,894 млрд руб., выделенных государством на финансирование отечественного кино. Из этих средств фонд, в частности, поддержал 45 проектов социально значимой тематики на сумму 920,7 млн руб., семь полнометражных анимационных фильмов на 151,9 млн руб., 17 анимационных сериалов на 166,1 млн руб., четыре детские картины на 42 млн руб. и восемь фильмов совместного производства на 201,4 млн руб. Еще 166,8 млн руб. фонд выделил на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.


Большая часть средств фонда была направлена на поддержку 40 фильмов десяти кинокомпаний-лидеров на общую сумму 2,245 млрд руб. объявил фонд на пресс-конференции по итогам года, не уточняя объемы финансирования по каждому из проектов. Большинство компаний направили средства фонда сразу на несколько проектов. Например, студия «Арт Пикчерс» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского и кинокомпания СТВ Сергея Сельянова задействовали госсредства в производстве или прокате семи фильмов каждая. «Дирекция кино» «Первого канала», напротив, направит все деньги на один фильм — исторический «Викинг» о князе Владимире, съемки которого должны завершиться лишь в 2014 году.

 


Часть фильмов, в производстве или прокате которых участвовал Фонд кино, уже вышла на широкий экран. Успешными оказались «Духless» «Арт Пикчерс» (собрал $13,3 млн при производственном бюджете в $2,8 млн) и «Джунгли» СТВ ($11,2 млн при бюджете в $4,5 млн). Остальные фильмы за счет проката не окупились. Так, «Шпион» («Тритэ») собрал $4,6 млн при бюджете примерно в $7 млн, «1812: Уланская баллада» («Централ Партнершип») — $1,2 млн при бюджете $5 млн, «Стальная бабочка» («Реал-Дакота») — $1,1 млн при бюджете $1,2 млн, «Жить» («Коктебель») — $0,1 млн при бюджете $0,7 млн.

 

Коммерсантъ

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе