28 июня 2010 ● Дмитрий Дабб
Скандалист Кевин Смит выпустил комедийный боевичок – ностальгию по «Смертельному оружию»
Кевин Смит из режиссеров той породы, что плевать хотели на ваши неувязочки. В своих фильмах он сделал Бога женщиной, Иисуса – негром, осла и труп – объектами сексуальных забав, а персонажей заставил использовать слово «fuck» чаще, чем Шарль Азнавур – слово «amour». Но в случае с «Двойным КОПцом» этот циник превзошел сам себя, ибо снял полицейский как бы боевик с Брюсом Уиллисом, где Брюс Уиллис ни разу никого не бьет по морде. Наоборот, получает.
В конце 1980-х, когда деревья были выше, а девки краше, культурный код «гомо советикуса» получил удар, от коего уже не оправился. Страна, где и банная сцена из «А зори здесь тихие» сошла однажды за эротическое откровение, в считанные недели обросла подпольными видеосалонами, крутившим исключительно то, что считалось главной угрозой моральному кодексу строителя коммунизма: ужастики, каратешки, легкую эротику. И народ безмолвствовал. Народ смотрел кино.