17 июня 2010 ● Tамара Дондурей
Российский открытый XXI кинофестиваль «Кинотавр» в самом разгаре. Ненастная погода первых дней не отпугнула изможденных городом и внутренними распрями кинокритиков от обсуждений фильмов конкурсной программы на пляже и поспособствовала деловому графику фестиваля.
В этом году на «Кинотавр» уповали, пожалуй, с особым азартом: и как на редкую возможность анализа перспектив российского кино в растерянном профессиональном сообществе, и как на реальный шанс обнаружить и запомнить многочисленных дебютантов. Напомню, что именно на них в Сочи сделана главная ставка. К этому моменту уже стал известен выбор жюри конкурса короткого метра, возглавляемого Алексеем Попогребским. Победителем стал фильм «Ракоход» Николая Соколова с формулировкой «За поэтический взгляд в преображении обыденной действительности». Споры о лентах совсем молодых режиссеров перебила бурная презентация социологического исследования компании Movie Research о возможных изменениях структуры финансирования авторского кино. Эта полемика продолжилась и на круглом столе Андрея Плахова, посвященном поиску новых координат взаимодействия индустрии, публики и критики в XXI веке. Как отметил президент ОРКФ Александр Роднянский, «сегодня принципиальное значение имеют не столько конкретные ответы на злободневные вопросы, сколько сам факт их разностороннего и острого обсуждения».