Перебор с привходящим, недобор с основным

В Москве прошла девятая церемония кинематографической премии "Золотой орел"

На этот раз торжественную церемонию «Золотой орел» очень хотелось переименовать в «Зеленый орел». Куда ни повернись, везде зеленели растяжки, баннеры и стенды основного спонсора мероприятия, по всей длине мосфильмовских коридоров были расставлены девушки в зеленом. Зеленели и первые пять рядов в зале (первом павильоне «Мосфильма»).

Для кого они предназначались, для киноакадемиков или для спонсоров, осталось загадкой, поскольку к моменту начала церемонии они остались незанятыми. Долгое время призывающий занять участников свои места «закадровый голос», казалось бы, поставил точку тирадой: «Просим вас радоваться успеху коллег и иметь в виду, что на любого может быть направлена камера, а хорошему виду могут мешать жевательная резинка и хмурый вид. Церемония начнется через минуту». Но неожиданно включился снова: «Пожалуйста, господа, пересаживайтесь вперед, на незанятые места!» Господа поспешили, в итоге и так полусвободная галерка – несколько задних рядов – оказалась пустой. Однако, говорят, не все, подавшие заявки, были аккредитованы.

Наконец, около восьми (а сбор был назначен на шесть часов) церемония началась зачитыванием приветствия от президента Дмитрия Медведева министром культуры Александром Авдеевым.

Выглядела церемония привычно-деловой: воздух не искрился, ощущения праздника не было. Очень раздражала то и дело звучавшая со сцены благодарность спонсорам с длинным их перечислением. Безусловно, спонсоры – данность нашей жизни, немаловажная составляющая и все такое прочее, но должно же быть чувство меры, дабы не возникало разночтений, чей, тут, собственно, праздник – спонсорский или кинематографический.

Из «вручантов» порадовал оперный певец Зураб Соткилава, неожиданно спевший а капелла и сорвавший самые горячие аплодисменты за весь вечер. Из лауреатов порадовало присутствие легенды мирового кино Клаудии Кардинале, награжденной спецпризом за вклад в мировое киноискусство. Несколько шокировала ведущая церемонии Марина Александрова – получая премию за Владислава Галкина (фильм «Котовский») и мотивируя это тем, что была его последней партнершей, она несколько раз повторила: «Я ему обязательно передам». Неужели она собирается в ближайшее время нас покинуть?..

Фишка церемонии – представление фильма через куаферские процедуры – показалась скорее сомнительной, чем удачной. Представьте: на экране идет процесс начесывания волос, вплетания в них веточек и пр., перед экраном выступают таким же образом причесанные модели – оказывается, это фильм «Овсянки». Далее – на экране происходит окраска волос, перед экраном бродят модели с пеной на голове: фильм «Как я провел этим летом». Стрижка волос оказалась «Кандагаром»...

Обычно гораздо интереснее находиться на месте события, чем смотреть его в телетрансляции, – на этот раз с «Золотым орлом» случилось с точностью до наоборот: по телевизору улавливались хоть какие-то живые человеческие нотки, чего абсолютно не ощущалось при нахождении в зале. Впрочем, все познается в сравнении: через день Первый канал показал юбилей Олега Табакова, и все поняли, что такое настоящий теплый и радостный праздник в среде творческой интеллигенции!

Вера Цветкова

Независимая газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе