Петров Великий

Признанный мастер анимации, обладатель «Оскара» за фильм «Старик и море», Александр Петров раз за разом подтверждает свое величие, создавая шедевры, которые завоевывают множество призов на различных фестивалях и бесконечную любовь зрителей. Его пятая картина «Моя любовь» - плод более чем трехлетнего напряженного труда.

Избранный вами метод живописания на стекле - у нас кто-нибудь еще так работает?
Не знаю. Сам я пришел к этому интуитивно. Пробовал разные техники. Делал фильмы, рисованные и перекладку, экспериментировал. Первой серьезной работой стала «Корова» - мой дипломный проект на Высших режиссерских курсах. Понял, что моя манера - живописная. А когда вышел на роспись пальцами по стеклу, стало получаться то, что казалось нереализуемым. И мне уже больше не надо было ничего изобретать. Я не теоретизировал - просто делал как пел. 

То есть вашу работу можно считать «рукодельной»?
В основном да, но на фильме «Моя любовь» мы попробовали современные технологии. Раньше снимали на кинопленку - сейчас применили компьютеры. Основное преимущество: снижается риск потерять неделю, а то и две напряженной работы. В анимации с давних пор проводятся комбинированные съемки, но все это вслепую, наугад, никогда не знаешь наверняка, что получишь в окончательном варианте. Компьютерный монтаж не намного, но упрощает работу, дает дополнительную уверенность - все под контролем. 

Фильм «Моя любовь» - о чем он?
После фильма «Старик и море» я взял большую паузу - уж очень много энергии забирает каждая картина. О следующей думал, что это будет что-то легкое, сказка какая-нибудь народная. Но попал в руки роман Ивана Шмелева «История любовная», вчитался в него и понял: вот же оно, российское, родное. И - мое. Речь там идет о первой пробуждающейся любви - детской, наивной. И решительной, и глупой. Со всеми метаниями романтической души. Не то, чтобы я сам такое пережил когда-то, но все это чувствовал. В целом это история об ответственности перед любимой и перед самой любовью.

Это серьезно…
А я человек серьезный. Я не знаю, получилось это в фильме или нет, но иначе вообще не стоило бы его снимать. Мне важен не просто сюжет, надо зацепить зрителя, завязать интригу, которая держала бы его внимание и после того, как закончатся титры. У канадского аниматора, моего большого друга Фридерика Бака, с которым мы общались, когда я жил в Монреале, сюжеты, на первый взгляд, просты, но за ними такой пласт культуры, такой слой пережитого. Он очень убедительный пример для меня. Он не судья этого мира, но анализирует его.

Какие чувства вы испытываете, создавая свои шедевры? 
Я готов отдать всего себя каждой картинке, которая является составляющей деталью фильма. И хочется сделать ее максимально выразительной. В анимации это выглядит глупо – создавать каждую фазу движения как произведение искусства… Ведь ее жизнь на экране – всего доля секунды. И получается, что большая часть времени уходит на то, что ты просто пишешь одну и ту же картину, чтобы наполнить ее движением! На каком-то этапе видишь удачную фазу и чувствуешь: да, получилось! Вполне могла бы висеть в хорошей галерее. Но в итоге все равно уничтожаешь. Ее нужно стереть, чтобы освободить место для следующей. 

Цитата:
«Не скажу, что знаю рецепт. Иногда рука думает быстрей».
Элитный квартал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе